Регистрация | Вход
[ Обновленные темы · Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 4
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • »
Форум » Студенческий дискуссионный клуб » Педагогика » Насилие в педагогике необходимо или недопустимо?
Насилие в педагогике необходимо или недопустимо?
fortuna2005Дата: Среда, 18.11.2015, 22:31 | Сообщение # 1
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 215
Жан-Жак Руссо в своей "теории естественного воспитания" заявил, что насилие в воспитании недопустимо. Ребенка надо воспитывать исподволь, создавая условия для его естественного развития, ибо внутри ребенка заложены все задатки для развития. Главное - ему не мешать развиваться. Лев Николаевич Толстой с ним абсолютно согласен: любое воспитание есть насилие, ибо воспитание - это навязывание воспитателем своих взглядов на жизнь воспитуемому. Вместе с тем, тот же Жд.Локк, современник Руссо заявил, что ребенок - "tabula rasa", "чистая доска". А у доски какое же может быть желание развиваться - что напишем, то и будет. А Георг Вильгельм Фридрих Гегель вообще образованием называл только путь нивелирования индивидуальных оригинальностей (индивидуальность терпима в семье) и приведения ребенка к общим достижениям человеческой культуры. Теорию же "естественного воспитания" презрительно называл "играющей педагогикой", которой на самом деле нет дела до ребенка как личности, и которую сами дети не воспринимаю всерьез.
Так допустимо ли насилие в педагогике? Не допустимо? Никакое? Или все же какое-то допустимо? Какое? Где критерии допустимости? Свои размышления на эту тему вы можете разместить в этом форуме.
Просьба администратора: текст оформлять шрифтом не менее 14.
 
 
shema8839Дата: Среда, 18.11.2015, 23:25 | Сообщение # 2
выпускник
Группа: выпускники
Сообщений: 1
В нынешнее время, мнения вышеперечисленных великих мыслителей можно объединить в пропорции 50 на 50. С одной стороны насилие недопустимо, и если оно будет присутствовать в воспитании, то ребенок потеряет всякий интерес к тому что ему навязывается. С другой стороны, если действовать попустительски, то ребенок может заинтересоваться , а может и не заинтересоваться вовсе. Здесь присутствует некая неопределенность, которая существует до сих пор. Мы не можем принуждать ребенка что-то делать, но не можем одновременно пустить его развитие на самотек.
 
fortuna2005Дата: Четверг, 19.11.2015, 15:22 | Сообщение # 3
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 215
Цитата shema8839 ()
"насилие недопустимо"
А обязанности - это насилие? А режим школьный - это насилие? А строгое расписание занятий - это насилие?
 
irina_loginova74Дата: Среда, 10.02.2016, 13:12 | Сообщение # 4
выпускник
Группа: выпускники
Сообщений: 2
Я согласна с мнением о том, что насилие недопустимо, если это мешает воспитанию ребёнка, но и действовать попустительски по отношению к ребёнку, я как педагог тоже не могу. Считаю необходимым искать такие методы, средства, приёмы в своей работе, чтобы ребёнок не чувствовал, что я на него оказываю какое-либо давление. Тоже самое происходит и в работе с родителями, которые тоже считают, что мы педагоги иногда оказываем и на них насилие: навязываем какие-то мероприятия, семейные проекты, индивидуальные консультации, тематические собрания и т.д. Только разумный педагог, да и родитель в том числе должен понимать, для чего это ему нужно и необходимо, так же как и ребёнку.
 
inna73733Дата: Среда, 10.02.2016, 15:49 | Сообщение # 5
ОЗО
Группа: выпускники
Сообщений: 2
Все мы знаем,  что  насилие в педагогике - всегда есть и будет очень важной проблемой современного общества. Насилие может быть не только физическое, но и психологическое. Я считаю, что в педагогике насилие недопустимо,  потому что взрослый человек -это личность,способная на осмысливание собственных поступков и принятие серьёзных и правильных решений. Педагогом не становятся им рождаются. Не зря Сократ сказал: Все профессии от людей, а только от бога педагог ,судья и врач. Поэтому  педагог должен обладать такими качествами , как толерантность,способный принимать детей такими, какие они есть. И в нужный момент уметь находить выход из сложной ситуации.
_____________________
Баранова Т.В. 5 курс.
 
dlevshinaДата: Среда, 10.02.2016, 16:39 | Сообщение # 6
ОЗО
Группа: выпускники
Сообщений: 4
Насилие в воспитании недопустимо, но нужно стараться к каждому ребенку найти свой особый подход. У ребенка необходимо развивать интерес к знаниям,обучать хорошим манерам, умению общаться со сверстниками и со взрослыми людьми. Сейчас теряются такие ценности как честность, порядочность, умение находить компромиссы в любой ситуации. И я считаю, что ни в коем случае нельзя заниматься попустительством в воспитании детей, а в первую очередь своим примером мы можем многому научить ребенка. (Лёвшина Д.А. , ДО-ОЗО-5)
 
wikaДата: Среда, 10.02.2016, 22:45 | Сообщение # 7
выпускник
Группа: выпускники
Сообщений: 2
Конечно очень спорный вопрос. С одной стороны, я считаю, что обязанности, школьный режим, расписание занятий - это однозначно не насилие. Это очень грубое определение. Больше всего они характеризуют дисциплинированность, порядок в группе. И, в первую очередь, делается это все для детей (подбирается режим дня, темы и время занятий по возрасту). Во-вторых, соблюдение этих правил делает пребывание детей в детском саду безопасным. Проблема  лишь в том, что дети этого не понимают. Но, я надеюсь, что повзрослев, "дети" осознают, что привития им в детском саду дисциплинированность помогла в будущем занять достойное место в обществе.
Сафонова В.А. ДО -ОЗО-5
 
fortuna2005Дата: Четверг, 11.02.2016, 17:04 | Сообщение # 8
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 215
Цитата irina_loginova74251Только разумный педагог, да и родитель в том числе должен понимать, для чего это ему нужно и необходимо, так же как и ребёнку.То есть, правильно я вас понял: насилие необходимо, но такое, чтобы ребенок не замечал и не считал это насилием? Так?
 
fortuna2005Дата: Четверг, 11.02.2016, 17:07 | Сообщение # 9
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 215
Цитата inna73733252принимать детей такими, какие они естьА как быть с развитием? Если детей принимать такими, какие они есть, и не работать с ними на изменение, то и развития не будет! Дети сами по себе не развиваются, они развиваются только если их развивают!
 
fortuna2005Дата: Четверг, 11.02.2016, 17:14 | Сообщение # 10
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 215
dlevshina, Цитата dlevshina253Насилие в воспитании недопустимо,А общий режим дня в ДОУ - это не насилие? А подготовка к школе, специальные занятия - это не насилие?
 
fortuna2005Дата: Четверг, 11.02.2016, 17:21 | Сообщение # 11
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 215
wika, по-вашему получается, что если на пользу ребенка - то это можно, и это не насилие. А в Средние века уверены были, что розга - богоугодное дело. Выпорют мальчишку, а он встанет и поблагодарит за "науку". А сегодня говорят еще, что от ребенка не надо требовать ничего, любое требование - насилие.
 
Borovik8686Дата: Четверг, 11.02.2016, 18:34 | Сообщение # 12
выпускник
Группа: выпускники
Сообщений: 2
Что делается у нас сейчас в школе? Я считаю, что  натаскивание на оценки не дает ребенку раскрыться в полной мере. Учатся, лишь бы сдать ЕГЭ,ГИА и прочее. Это насилие, при чем  насилие не только над детьми, но и над учителями. Заваливают домашними заданиями. Многие бросают обучение в дополнительном образовании из-за того, что не успевают выполнять домашнее задание. А  бросают бывает, действительно, талантливые дети. И с родителями бесполезно разговаривать, т.к. школа на первом месте. Это, конечно, правильно. Но ребенку нужно развиваться не только определенно по школьной программе. Хотелось бы помнить, что ребенок и учитель, это прежде всего  - человек, а не робот. ( Боровик С. ДО-ОЗО)
 
maksimova11987Дата: Четверг, 11.02.2016, 19:08 | Сообщение # 13
выпускник
Группа: выпускники
Сообщений: 4
Если разобраться, то вся наша жизнь -это насилие.Учиться нужно, не спорю, но если быть точнее - то нужно развиваться.А развиваться нужно с самого рождения.Мы не можем изменить систему образования и законодательство, поэтому детям придётся ходить в образовательные учреждения.Другое дело, как они будут туда ходить, и что с них будут требовать их родители и учителя.Моё мнение, что не стоит родителям ругать своих детей за тройки , и требовать от них только положительные оценки.Таким поведением родители отобьют желание узнавать что-то новое вообще.Повзрослев,ребёнок сам поймёт с какой профессией он хочет связать свою жизнь, и "поднажмёт" на те предметы которые ему нужны для сдачи экзаменов(вот здесь взрослый и должен быть помощником).Детский сад, школа -это для ребёнка социум.А дети которые вырастают без социума, совсем не приспособлены к жизни.
 
dlevshinaДата: Четверг, 11.02.2016, 19:18 | Сообщение # 14
ОЗО
Группа: выпускники
Сообщений: 4
ЦитатаА общий режим дня в ДОУ - это не насилие? А подготовка к школе, специальные занятия - это не насилие?

Это не насилие, это обязанности. У каждого человека должны быть как права, так и обязанности. Дети, которые с детства не приучены к труду(учёба это тоже труд), а  пользуются только своими правами вырастают лентяями и эгоистами, а это не есть хорошо.
 
fortuna2005Дата: Четверг, 11.02.2016, 19:36 | Сообщение # 15
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 215
Borovik8686, а существует ли школа без насилия? Приведите пример.
 
fortuna2005Дата: Четверг, 11.02.2016, 19:39 | Сообщение # 16
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 215
Цитата maksimova11987260А дети которые вырастают без социума, совсем не приспособлены к жизни.Правильно ли я Вас понял? Приспособление к социуму есть насилие. Социум - это насилие. Так?
 
fortuna2005Дата: Четверг, 11.02.2016, 19:44 | Сообщение # 17
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 215
Цитата dlevshina261Это не насилие, это обязанности. Обязанности - это насилие? Вообще, что такое насилие? Насилие - это воздействие на объект помимо его воли и желания. Верно?
 
irina_loginova74Дата: Четверг, 11.02.2016, 19:59 | Сообщение # 18
выпускник
Группа: выпускники
Сообщений: 2
Насилие недопустимо физическое в полном смысле этого слова! Но извините, я считаю, что специальные занятия с логопедами, дефектологами, преподавателями по английскому языку, "Малышкины школы" причём вне детского сада и школы - это не насилие? Прежде всего психологическое! А нагрузки от всего этого  для ребёнка- не насилие?Может раньше бы я так и не рассуждала?! Раньше мы думали, что насилие- это чисто преднамеренное применение физической силы или власти по отношению к человеку, группе людей и т.д. Слава богу, что я не испытывала применения физической силы ни от родителей, ни от воспитателей, ни от учителей, в то же время я очень благодарна всем им за то, что они заставляли меня что-то делать в детском саду, дома, по учёбе, в быту и т.д., даже когда я сопротивлялась этому. Это помогает в дальнейшей жизни. Поверьте!!!
 
maksimova11987Дата: Четверг, 11.02.2016, 20:00 | Сообщение # 19
выпускник
Группа: выпускники
Сообщений: 4
Я считаю, что социум -это не насилие.Ребёнок в социуме знакомится  с правилам и установками в обществе, приобретает разносторонний характер, учится правилам общения со взрослыми и сверстниками и т.д. Но дело в том, что человек сам принимает решение - подчиняться этим правилам, нормам или протестовать против них.
 
dlevshinaДата: Четверг, 11.02.2016, 20:11 | Сообщение # 20
ОЗО
Группа: выпускники
Сообщений: 4
Цитата fortuna2005264Обязанности - это насилие? Вообще, что такое насилие? Насилие - это воздействие на объект помимо его воли и желания. Верно?Мы же не воздействуем на ребёнка против его воли, а стараемся объяснить ему, что хорошо, а что плохо. Обязанности - не насилие. Каждый человек в этой жизни должен трудиться. Обязанности ребёнка, в зависимости от возраста, это и есть его труд.
 
inna73733Дата: Четверг, 11.02.2016, 20:39 | Сообщение # 21
ОЗО
Группа: выпускники
Сообщений: 2
Принимать детей такими.какие они есть -это не значит что не развивать детей. с ними не заниматься. Дети бывают такие из рук вон выходящие,но педагоги должны всегда держать себя в пределах возможного.  Но хочу согласиться с тем . что в педагогике очень много насилия. но если это насилие не использовать Кого мы воспитаем? Эти дети в будущем будут отбросками общества. от сюда тюрьмы, наркомания. бандитизм.
 
kuksina79Дата: Четверг, 11.02.2016, 20:59 | Сообщение # 22
выпускник
Группа: выпускники
Сообщений: 5
Насколько я поняла,то насилием считаются все режимные моменты в воспитании детей?В Японии например до 3 лет разрешено практически все....давайте на секунду представим ,что мы в дошкольном учереждении прекратим так называемое "насилие "над детьми,что по итогу у нас выйдет??Без соблюдения определенных правил и режимных моментов  по моему мнению наступит ХАОС!!
 
kuksina79Дата: Четверг, 11.02.2016, 21:03 | Сообщение # 23
выпускник
Группа: выпускники
Сообщений: 5
fortuna2005, а не могли бы вы описать хотя бы половину дня в ДОУ без насилия??Как все это будет происходить??Дети будут делать ,что хотят и когда хотят?Или вы как то будете строить образовательный процесс??
 
maksimova11987Дата: Четверг, 11.02.2016, 21:06 | Сообщение # 24
выпускник
Группа: выпускники
Сообщений: 4
Из всего вышеизложенного можно сделать вывод: насилие в педагогике есть и оно неизбежно.
 
КрисДата: Четверг, 11.02.2016, 21:35 | Сообщение # 25
выпускник
Группа: выпускники
Сообщений: 1
Насилие - сказано  очень громко и расплывчато.Воображение сразу рисует розги,ремень и другие ужасы.На самом деле насилие в воспитании-основное.Например,даже взять ребёнка за руку и отвести в сторону от дурного поступка - тоже насилие.Педагог,кстати, с греческого означает " ведущий ребёнка". Заметьте,не предложить ему идти рядом - а вести!
 
Borovik8686Дата: Суббота, 13.02.2016, 20:40 | Сообщение # 26
выпускник
Группа: выпускники
Сообщений: 2
fortuna2005, затрудняюсь ответить. Я, наоборот, пыталась донести мысль о том, что  в школах присутствует "насилие".
 
wikaДата: Суббота, 13.02.2016, 20:54 | Сообщение # 27
выпускник
Группа: выпускники
Сообщений: 2
fortuna2005, может быть и так. Но мы говорим о современной педагогике, в которой вещи, о которых Вы пишите недопустимы. Ведь  у Л,Н.Толстого, К.Н Вентцеля был опыт свободного воспитания, и он показал, что такое воспитание недопустимо.
" Но результаты первого года показали, что свобода обучения превратилась в праздное проведение времени. Чтобы сломить "свободу безделья", было принято решение, чтобы во время занятий никто не бегал, начатая работа доводилась до конца. Было создано единое расписание, первоначально оно создавалось только для воспитателей.Постепенно отступали от принципа "интересность" к принципу "полезность". В мастерских ребята занимались столярным делом, лепкой, рисованием, картонажными работами."  (Социальная педагогика: курс лекций)
 
fortuna2005Дата: Воскресенье, 14.02.2016, 15:20 | Сообщение # 28
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 215
Цитата irina_loginova74265Поверьте!!!Зачем же нам верить? Мы это знаем. Знаем из педагогики и психологии. Об этом еще Лев Николаевич Толстой писал: любое воспитание есть насилие, поскольку воспитание - это навязывание воспитателем воспитаннику своего взгляда на мир. А еще раньше об этом писал Жан Жак Руссо. АА теперь нам часто в ДОУ говорят: не смейте заставлять ребенка! А вся педагогика и психология говорят: образование (обучение и воспитание) - это насилие. Психологическое? Ну психологическое. Но - насилие. Или нет?
 
fortuna2005Дата: Воскресенье, 14.02.2016, 15:25 | Сообщение # 29
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 215
человек сам принимает решение - подчиняться этим правилам, нормам или протестовать против них.
Как это сам! Ребенок сам выбирает?! Это где это вы видели такое, чтобы ребенок сам вибирал, что и как ему делать? Разве что у Руссо или Толстого в "теории" "свободного воспитания". Все нормы возрастного развития, к которым мы стремимся подвести ребенка, это - социум, его требования, вытекающие из возрастной статистики.
 
fortuna2005Дата: Воскресенье, 14.02.2016, 15:29 | Сообщение # 30
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 215
Цитата dlevshina267Мы же не воздействуем на ребёнка против его воли, а стараемся объяснить ему, что хорошо, а что плохо.
Мы ребенку объяснили, и он сразу понял и стал выполнять? Много ли таких детей? А? Это какие-то идеальные дети - все с первого разу понимают и делают.
 
fortuna2005Дата: Воскресенье, 14.02.2016, 15:41 | Сообщение # 31
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 215
Цитата inna73733268в педагогике очень много насилия. но если это насилие не использовать Кого мы воспитаем? Сделайте же следующий шаг: вся педагогика - это насилие, без которого никакое воспитание и обучение не возможны!
 
fortuna2005Дата: Воскресенье, 14.02.2016, 15:44 | Сообщение # 32
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 215
kuksina79, конечно! Кстати о Японии. До 3-х лет - полная свобода, а после трех лет - полная регламентация всего поведения, то есть полное насилие! Такова их культура.
 
fortuna2005Дата: Воскресенье, 14.02.2016, 15:50 | Сообщение # 33
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 215
а не могли бы вы описать хотя бы половину дня в ДОУ без насилия??
Не могу описать такой день. Потому что не могу себе такого представить. Такого просто нет в действительности! А педагогика без насилия - это полный бред, утопия. Так я считаю. А вы? Об этом есть моя статья, которая так и называется "Проблема ненасилия в педагогической теории и практике" (2002). Можете найти ее на сайте.
 
fortuna2005Дата: Воскресенье, 14.02.2016, 15:53 | Сообщение # 34
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 215
maksimova11987, вы тоже пришли к такому выводу, как и я в 2002 году (см. мою статью "Проблема ненасилия в педагогической теории и практике") ?
 
fortuna2005Дата: Воскресенье, 14.02.2016, 15:56 | Сообщение # 35
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 215
Крис, вот как лапша с наших ушей слетает! Абсолютно согласен с вашим суждением! Но ведь это значит - ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ПЕДАГОГА ЗА РЕБЕНКА! На этом вся педагогика стоит!
 
fortuna2005Дата: Воскресенье, 14.02.2016, 15:59 | Сообщение # 36
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 215
Borovik8686, конечно присутствует! Вопрос, наверное, не в том, присутствует или не присутствует насилие в школе, а в том, что это за насилие по форме и ради чего это насилие применяется. Так?
 
kuksina79Дата: Воскресенье, 14.02.2016, 20:35 | Сообщение # 37
выпускник
Группа: выпускники
Сообщений: 5
fortuna2005, здесь я с вами соглашусь..по поводу утопии...Постараюсь ознакомиться с вашей статьей в ближайшее время
 
maksimova11987Дата: Воскресенье, 14.02.2016, 21:43 | Сообщение # 38
выпускник
Группа: выпускники
Сообщений: 4
fortuna2005, а если рассмотреть школу, и детей-подростков,они же могут чему-то сопротивляться.Н-р:не выполнил д/з, или прогулял урок, не захотел участвовать в каком-либо мероприятии и т.д.Другое дело, какое к ним будет отношение со стороны учителей и сверстников,и кем они станут в дальнейшем.Ведь сейчас многие школы работают только на рейтинг.Поэтому насилие в педагогике остаётся.
 
kuksina79Дата: Воскресенье, 14.02.2016, 23:27 | Сообщение # 39
выпускник
Группа: выпускники
Сообщений: 5
fortuna2005, Скажу вам так: насилие неприемлимо 100% лишь физическое.Если мы заставляем ребенка сделать что то полезное для развития ребенка,для его духовного роста то это тоже насилие ,но естественно в другой форме.И мое мнение ,что если ребенку до 3 лет не запрещать какие либо вещи,то после трех это будет сделать ооочень трудно и придется допустить очень много "педагогического"насилия.Без него мое мнение воспитание не возможно!
maksimova11987, Поверь мне оно так и останется!!Вопрос в том какое....
 
kuksina79Дата: Воскресенье, 14.02.2016, 23:58 | Сообщение # 40
выпускник
Группа: выпускники
Сообщений: 5
fortuna2005, из вашей статьи кое что я для себя особенно выделила....Цитирую: Личностноориентированная «гумани­стическая психология» (А. Маслоу. К. Род­жерс и др.)дает на этот счет хорошие реко­мендации: она говорит о «глобальной люб­ви» к ребенку, когда мы наказываемего с любовью,то есть не за черты личности (личность-то мы глобально любим и прини­маем ее такой, какова она есть), а за кон­кретные проступки. Наказание с«глобаль­нойлюбовью», конечно, не то же самое, что наказание без нее. Но при этом наказание не перестает быть насилием.
 
Форум » Студенческий дискуссионный клуб » Педагогика » Насилие в педагогике необходимо или недопустимо?
  • Страница 1 из 4
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • »
Поиск: