Регистрация | Вход
[ Обновленные темы · Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 4 из 4
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
Форум » Студенческий дискуссионный клуб » Педагогика » Насилие в педагогике необходимо или недопустимо?
Насилие в педагогике необходимо или недопустимо?
fortuna2005Дата: Среда, 18.11.2015, 22:31 | Сообщение # 1
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 215
Жан-Жак Руссо в своей "теории естественного воспитания" заявил, что насилие в воспитании недопустимо. Ребенка надо воспитывать исподволь, создавая условия для его естественного развития, ибо внутри ребенка заложены все задатки для развития. Главное - ему не мешать развиваться. Лев Николаевич Толстой с ним абсолютно согласен: любое воспитание есть насилие, ибо воспитание - это навязывание воспитателем своих взглядов на жизнь воспитуемому. Вместе с тем, тот же Жд.Локк, современник Руссо заявил, что ребенок - "tabula rasa", "чистая доска". А у доски какое же может быть желание развиваться - что напишем, то и будет. А Георг Вильгельм Фридрих Гегель вообще образованием называл только путь нивелирования индивидуальных оригинальностей (индивидуальность терпима в семье) и приведения ребенка к общим достижениям человеческой культуры. Теорию же "естественного воспитания" презрительно называл "играющей педагогикой", которой на самом деле нет дела до ребенка как личности, и которую сами дети не воспринимаю всерьез.
Так допустимо ли насилие в педагогике? Не допустимо? Никакое? Или все же какое-то допустимо? Какое? Где критерии допустимости? Свои размышления на эту тему вы можете разместить в этом форуме.
Просьба администратора: текст оформлять шрифтом не менее 14.
 
 
fortuna2005Дата: Среда, 26.09.2018, 21:24 | Сообщение # 121
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 215
Цитата Кэт-аринка447 я против физического наказания,Да разве кто-нибудь "за" физические наказания?!
 
Кэт-аринкаДата: Четверг, 27.09.2018, 14:08 | Сообщение # 122
ОЗО_ДО_Густайтене
Группа: выпускники
Сообщений: 5
Есть ситуации, когда родители не справляются со своими эмоциями и не могут себя контролировать. Такое бывает. И я считаю, что после такого необходимо поговорить с ребенком, объяснить, что произошло, какие действия привели к такому состоянию, почему ты подняла руку или накричала только так.
Быть родителем непросто и не впадать в ярость — великое искусство. Но именно это ведет к долговечной близости наших с детьми отношений.
 
fortuna2005Дата: Четверг, 27.09.2018, 14:25 | Сообщение # 123
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 215
Цитата Кэт-аринка455Есть ситуации, когда родители не справляются со своими эмоциями и не могут себя контролировать."Есть ситуации" или "есть родители"? Может быть быть дело не ситуациях, а в родителях? И если есть родители, которые не всегда справляются с ситуациями, то что надо делать таким родителям?
 
Кэт-аринкаДата: Четверг, 27.09.2018, 14:28 | Сообщение # 124
ОЗО_ДО_Густайтене
Группа: выпускники
Сообщений: 5
Если же говорить про педагогическую деятельность, нужно учитывать индивидуальные особенности ребёнка. На занятиях не заставляю детей садиться на свои места ,все происходит экспромтом. Нужно ребёнка заинтересовать,чтобы он сам принять участие.
 
Кэт-аринкаДата: Четверг, 27.09.2018, 14:37 | Сообщение # 125
ОЗО_ДО_Густайтене
Группа: выпускники
Сообщений: 5
В нашем детском саду проводятся консультации для родителей «я и мой ребёнок», «что делать если...» и т.д.
Если воспитатель затрудняется дать ответ на вопрос родителей или разрешить либо какую -либо ситуацию, к процессу подключается дипломированный психолог.
 
efimovaes1979Дата: Четверг, 27.09.2018, 19:48 | Сообщение # 126
ОЗО_ДО
Группа: выпускники
Сообщений: 5
Я считаю, что наказание всегда является насилием над ребёнком, с любовью оно или нет..
 
efimovaes1979Дата: Четверг, 27.09.2018, 19:51 | Сообщение # 127
ОЗО_ДО
Группа: выпускники
Сообщений: 5
Да , только в школе страдают учителя от новой модели образования в детских садах((
 
kuzminaanna1984Дата: Четверг, 27.09.2018, 20:24 | Сообщение # 128
ДО
Группа: выпускники
Сообщений: 5
"Есть ситуации" или "есть родители"? Может быть быть дело не ситуациях, а в родителях? И если есть родители, которые не всегда справляются с ситуациями, то что надо делать таким родителям?
Вы, хотите сказать, что если человек (родитель)позволил себе настоять на своем, или не справился со своими эмоциями то он "плохой" родитель? Может надо смотреть не на чужих родителей, а проанализировать свою жизнь, решить для себя какой ты родитель и после этого только давать советы другим людям.
 
kuzminaanna1984Дата: Четверг, 27.09.2018, 20:42 | Сообщение # 129
ДО
Группа: выпускники
Сообщений: 5
А вообще, рассуждать о насилии так же сложно как то что мы знакомим детей с правами, а про обязанности забываем! обязанности, тоже насилие? А МОЖЕТ ИМ ПОЗВОЛИТЬ ДЕЛАТЬ ВСЕ, ЧТО ОНИ ХОТЯТ??????
надо, наверно, определится точно, что же является "насилием"?
 
elenka_fizruchkaДата: Четверг, 27.09.2018, 21:12 | Сообщение # 130
ОЗО_ДО
Группа: выпускники
Сообщений: 2
Я считаю что насилие это не правильный подход к ребенку. К каждому ребенку можно найти подход. это конечно не просто и требует времени. Самое главное это понять причину плохого поведения, не послушания, агрессии ребенка. И тогда возможно поговорить с ребенком объяснить ему как надо поступать в той или иной ситуации, или почему нельзя так поступать. Главное что бы у взрослого было желания понять своего ребенка.
 
kuzminaanna1984Дата: Четверг, 27.09.2018, 22:09 | Сообщение # 131
ДО
Группа: выпускники
Сообщений: 5
А как тогда определить, правильный подход или нет? Все можно понять только со временем?
 
fortuna2005Дата: Воскресенье, 30.09.2018, 22:12 | Сообщение # 132
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 215
Цитата Кэт-аринка457нужно учитывать индивидуальные особенности ребёнка.Учитывать индивидуальные особенности или учитывать индивидуальные "хотелки" и спонтанные желания и сиюминутные настроения? Это - разные вещи!
 
irislotДата: Воскресенье, 30.09.2018, 22:47 | Сообщение # 133
ОЗО_ДО_Сасарова
Группа: выпускники
Сообщений: 6
Я считаю,что воспитание нельзя назвать насилием. Именно благодаря воспитанию мы помогаем ребенку развиваться. Дети не могут обойтись без помощи взрослых. Каждый человек является личностью с рождения. Физическое насилие недопустимо. Все остальное насилием не считается. Как маленький человек сам может познать науку? Узнать ,что хорошо,а что плохо? Никак. Только воспитание поможет ему в этом.
 
fortuna2005Дата: Пятница, 12.10.2018, 18:50 | Сообщение # 134
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 215
Цитата ilchinskaya1976294Насилие страшное и ужасное слово, не приемлю его ни в каких формах.Ни в каких формах? Вот Вам примеры. Армия без насилия (подчинение беспрекословное командиру) возможна? Защита от насильника без насилия возможна? Государство без монополии на насилие против преступников разве возможно? Многие виды спорта невозможны без насилия! Хирургия - это разве не насилие? Да и не только хирургия, если говорить о медицине: лечение часто не может быть успешно без боли и насилия. Насилие совершается над ребенком уже в момент появления на свет - почитайте психологическую литературу о кризисе новорожденности.
 
fortuna2005Дата: Пятница, 12.10.2018, 18:53 | Сообщение # 135
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 215
Цитата irislot473Каждый человек является личностью с рождения. Педагогика здесь с Вами не согласна - личностью ребенок становится лишь постепенно. Новорожденный не является личностью с точки зрения педагогики и психологии.
 
irislotДата: Пятница, 12.10.2018, 20:49 | Сообщение # 136
ОЗО_ДО_Сасарова
Группа: выпускники
Сообщений: 6
И всё таки я считаю ,что новорожденный уже личность, хотя бы потому что он обладает индивидуальностью, он обладает эмоциональными реакциями, у разных новорожденных разное поведение, он обучается воспринимать мир,он чувствует. В более широком смысле любой ребенок - личность, отличающаяся от нас лишь меньшими знаниями и меньшим опытом.
 
fortuna2005Дата: Суббота, 13.10.2018, 18:33 | Сообщение # 137
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 215
Цитата irislot480И всё таки я считаю ,Вы, конечно, можете иметь свое мнение по каким угодно вопросам, кроме научных. Вы можете, например, считать, что Солнце ходит вокруг Земли - это же очевидно, каждый день наблюдаем эту картину. Однако наука "считает" по-другому. Вы можете также считать, что Илья-пророк ездит по небу и сверкает молнией. Однако наука "считает", что это разряды электричества. Вы можете также считать, что новорожденный уже личность. Однако наука психология "считает" иначе. Ничего не поделаешь.  Наука на то и наука, что опирается не на отдельные мнения, какими бы "гуманными" они не были, а на знания, на опыт, на эксперимент. И ей по большому счету "наплевать" на наши мнения и заблуждения, науке-то. А Ваше мнение о том, что новрожденный ребенок - личность есть, конечно, заблуждение.
 
BarbarisochkaДата: Среда, 20.03.2019, 20:42 | Сообщение # 138
ЭО-2018_Виноградова
Группа: ОЗО-ЭО-5
Сообщений: 1
Насилие в педагогике - считаю недопустимым. Агрессия со стороны учителя – это маркер его страха и неуверенности в возможности справиться с ситуацией. Учителю часто важно показать свою власть. Поэтому часто такое поведение – это просто отражение уровня культуры и воспитания в нашем обществе. В нынешнее время, сами же педагоги становятся жертвами своих учеников. КАЖДОЕ слово учителя должно быть по существу и корректно высказанное.
 
LizabazhenДата: Вторник, 30.04.2019, 20:00 | Сообщение # 139
ОЗО_ДО
Группа: выпускники
Сообщений: 1
А если заменить слово "насилие" на слово НАДО и доносить это до детей с помощью программ которые разработаны специально на каждый возраст (надо учиться, надо хорошо себя вести, надо уметь.....), да сейчас ФГОС допускает то, что ребенок если не хочет заниматься может этого не делать, но мы то знаем, если не дать основы то - на чем будет держаться фундамент, поэтому к каждому надо искать подход. А то получится у наших детей как у Михалкова С. только на все жизнь "Праздник непослушания"
(Баженкова)
 
ministreliaДата: Среда, 01.05.2019, 13:24 | Сообщение # 140
выпускник
Группа: выпускники
Сообщений: 3
Насилие в образовании, дома, на улице - это такие аспекты, которые имеют место в нашем обществе. Мне кажется, что насилия в образовании быть не должно по одной простой причине, что используя какие-либо противоправные действия по отношению к ребенку, педагог унижает сам себя, расписываясь в своей несостоятельности, некомпетентности. ведь почему сильные обижают слабых-чтобы утвердиться. а зачем человеку уверенному в себе, самодостаточному, утверждаться за счет маленьких детей? я на своем примере, имея двух детей могу с точностью сказать, что когда мне хочется их поругать, я ставлю себя на их место и понимаю с высоты своего возраста, что они в этот момент будут чувствовать. маленький ребенок ведь не может дать сдачи взрослому, хлестко ответить. так почему же мы, взрослые, забываем свое детство, когда нас наказывали, те эмоции которые мы переживали? можно же все объяснить ребенку, не унижая ни его, ни себя и придти к какому - то заключению. необходимо ребенка не только слушать, важно его слышать. итог. насилие в педагогике не допустимо
 
ЛенаФадинаДата: Среда, 01.05.2019, 14:51 | Сообщение # 141
выпускник
Группа: Пользователи
Сообщений: 4
Насилие - сказано очень громко и расплывчато. Воображение сразу рисует розги, ремень и другие ужасы...На самом деле насилие в воспитании - основное. Например, даже взять ребенка за руку и отвести в сторону от дурного поступка - тоже насилие. Педагог, кстати, с греческого означает "вести ребенка" (заметьте, не предложить ему идти рядом - а вести!).
Бить ребенка, конечно, нельзя......Но иногда (только иногда) - не помешает smile Надо знать меру, конечно...Иметь при этом благие цели, а не срывать на ребенке плохое настроение
 
misselena-sobolДата: Среда, 01.05.2019, 20:28 | Сообщение # 142
ОЗО_ДО_Соболева
Группа: выпускники
Сообщений: 5
Насилия в педагогике не должно быть. Но оно имеет место быть. Хочу остановиться на психологическом насилии в школе. К сожалению, есть такие учителя, педагоги в школе, которые позволяют себе делать замечания ребёнку, высказываться в адрес детей в оскорбительной форме, унижать их достоинство. У некоторых учителей просто манера преподавания обзывать детей дураками, дебилами, баранами и т. д. Даже однократное грубое психологическое воздействие вызывает у ребенка психологическую травму. Часто родители не принимают меры, боясь навредить своему ребёнку. Игнорировать оскорбления учителей нельзя. Ученик имеет право на обучение, а педагог обязан создать для этого лояльные условия. Унижать и обзывать школьника не может ни один педагог.
 
elena-0873Дата: Четверг, 02.05.2019, 19:46 | Сообщение # 143
ОЗО_ДО
Группа: выпускники
Сообщений: 7
Да, насилие в педагогике существует, и без этого не обойтись. (Я не имею ввиду физическое насилие и оскорбления). А как быть учителю, если ученик не хочет учиться, не выполняет заданий? Это уже не детский сад, где воспитатель должен заинтересовать, дать определённые знания в игровой форме. Например: подросток 12-13 лет на уроке не выполняет заданий, не по уважительной причине, а просто: "НЕ ХОЧУ". Учитель вынужден его заставить выполнять данные задания - и это насилие. Учитель выгоняет ребёнка из класса, допустим за плохое поведение - и это насилие. Ведь педагог заставляет ученика выполнять задание или покинуть класс против его воли.
 
ira_nikiforova74Дата: Четверг, 02.05.2019, 20:49 | Сообщение # 144
ОЗО_ДО
Группа: выпускники
Сообщений: 5
Насилие в педагогике не допустимо!Маленький ребёнок приходит в детский сад и его встречает совершенно чужой ему человек - воспитатель. Это наверное первый шаг насилия над ребенком со стороны родителей. Ребёнок приспосабливается к новым условиям своей жизни. Здесь ребенка должен встретить чуткий, внимательный, заботливый воспитатель. Если на ребенка будет оказываться насильственное давление в той или иной деятельности, то ребенок получит психологическую травму. Поэтому воспитатель должен не заставить ребенка, а заинтересовать.
 
василискаДата: Пятница, 03.05.2019, 22:24 | Сообщение # 145
ОЗО_ДО_Егоренкова
Группа: выпускники
Сообщений: 3
Открыв это обсуждение я задумалась: А какое собственно определение есть у слова "насилие"? Вот первое, что нашла во всеми любимой википедии: " Насилие, по определению Всемирной Организации Здравоохранения, — преднамеренное применение физической силы или власти, действительное или в виде угрозы, направленное против себя, против иного лица, группы лиц или общины, результатом которого являются телесные повреждения, смерть, психологическая травма, отклонения в развитии или различного вида ущерб".
Насилие над детьми: " жестокое или плохое обращение с детьми. Может выражаться в форме физического и/или эмоционального плохого обращения, сексуального насилия, пренебрежения, отсутствия заботы, а также торговли или других формы эксплуатации, способных привести или приводящих к фактическому ущербу для здоровья ребенка, его выживания, развития или достоинства в контексте отношений ответственности, доверия или власти[1]. Согласно ВОЗ, насилие над детьми является глобальной проблемой с серьёзными пожизненными последствиями[2]".

Исходя из опубликованного выше сделала вывод: Насилие в педагогике недопустимо!
 
misselena-sobolДата: Суббота, 04.05.2019, 10:04 | Сообщение # 146
ОЗО_ДО_Соболева
Группа: выпускники
Сообщений: 5
В педагогике не должно быть случайных людей тогда и насилия не будет. Любая специальность это по факту призвание. Быть хорошим педагогом (как, собственно, и любым другим специалистом) способен далеко не каждый. Поэтому, конечно, хорошо, если это будет призванием. Но ведь многие идут туда не потому, что это их призвание, а по каким-то другим причинам. Конечно, людей, которые оказались случайно в профессии хорошими специалистами чаще назвать сложно. Быть хорошим педагогом, дано далеко не каждому.
Хорошо выполнять свою работу, делать это с любовью и рвением, любить детей, быть терпеливым и уметь найти к ним подход. Для всего этого, нужны особые качества. И если эти качества в человеке есть, и он действительно хочет работать именно по этой специальности, то можно сказать, что это его призвание.
 
ЕленаДата: Пятница, 17.05.2019, 18:27 | Сообщение # 147
ОЗО-ДО-2018
Группа: ОЗО-ДО-5
Сообщений: 1
Если задуматься.то над ребенком каждый день совершают насилие и родители( подняли и ведут в детский сад;школу),и воспитатели ( дали в руки штанищки,и одевай САМ!!; заставили делать уроки). Других способов научить нет.Если ребенок будет предоставлен сам себе,то ничему он не научится!
 
Елизавета2018Дата: Пятница, 21.06.2019, 14:44 | Сообщение # 148
Доп. обр. 2018
Группа: выпускники
Сообщений: 1
Я уверена, что ни один педагог не хочет наказывать детей. Но, к великому сожалению мы вынуждены это делать. Опираясь на свой жизненный опыт, мне хочется верить в Школу Будущего, школу без наказаний,
школу радости и удовольствия, школу умных и прекрасных людей.
 
Anastasia22Дата: Понедельник, 07.10.2019, 18:16 | Сообщение # 149
ИЯ-19
Группа: выпускники
Сообщений: 1
Я не согласна с тем, что любое воспитание - это насилие. У каждого свои методы, и да у кого-то это выходит за рамки допустимого, но совсем безо воспитания ребенок не может вырасти хорошим человеком. Он не будет знать, что такое хорошо, что такое плохо. Как можно делать, а как нельзя. Я считаю, что насилие не допустимо в педагогике. Учитель может накричать, поставить ребенка на место, но на это должна быть весомая причина.
 
turetzkayaolyaДата: Четверг, 07.11.2019, 13:30 | Сообщение # 150
ОЗО-ДО-17
Группа: ОЗО-ДО-5
Сообщений: 7
А мне кажется что насилие насилию рознь. Я склоняюсь больше к дисциплине, но это ведь тоже своего рода насилие! Это в большей части против желания ребёнка.
 
german2606Дата: Четверг, 07.11.2019, 14:56 | Сообщение # 151
ОЗО-ДО-2017
Группа: ОЗО-ДО-5
Сообщений: 2
Я считаю что насилие в педагогике не допустимо! Любой вид насилия имеет свои последствия. К сожалению, данные последствия не всегда видны, а могут проявиться только во взрослом периоде жизни. Ребенок может развиваться и становится гармоничной личностью только в безопасной среде, когда взрослые его принимают таким, какой он есть, любят его, признают в нем самостоятельную личность.
 
fortuna2005Дата: Четверг, 14.11.2019, 17:50 | Сообщение # 152
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 215
Цитата german2606575взрослые его принимают таким, какой он есть, любят его, признают в нем самостоятельную личность. Шалва Александрович Амонашвили  в этом сюжете рекомендует принимать в свою "гуманную школу" только тех, кто не будет нарушать дисциплину. А что делать с теми, кто нарушает? Для них "гуманная педагогика" не годится. Вот вам и "гуманная педагогика"!
 
lyubovfedotova81Дата: Пятница, 20.03.2020, 11:36 | Сообщение # 153
ОЗО_ДО_2017
Группа: ОЗО-ДО-5
Сообщений: 8
В наше время встречается насилие со стороны ученика к учителю.
 
malyshewamarina2014Дата: Пятница, 20.03.2020, 12:34 | Сообщение # 154
ОЗО-ДО-17
Группа: ОЗО-ДО-5
Сообщений: 5
Особая роль в формировании благоприятного климата в школе и
классе принадлежит учителям. Любая форма плохого обращения педагога с
детьми – насилие над ними, т. к. школьники не могут себя защитить.
Авторитарное педагогическое насилие - возникновение отклонений в
состоянии здоровья у детей, проявляющихся при непосредственном контакте
учителя и ученика в условиях педагогического процесса. Оно может быть
направлено на целый класс, группу школьников или непосредственно на
конкретного ученика. При этом одновременно страдают школьники и их
родители с одной стороны и сами педагоги – с другой.
 
NasteshaДата: Суббота, 24.09.2022, 17:27 | Сообщение # 155
И-2022
Группа: И-2
Сообщений: 1
Я считаю, что насилие в педагогике недопустимо, потому что, отвечая ребёнку любой силой, это может негативно изменить отношение  ученика к учителю. Ребёнок ещё не до конца может понимать, что учитель желает ему лучшего и будет воспринимать насилие чрезмерно негативно. У ученика может сложится отрицательное отношение к учителю и из-за этого он может возненавидеть предмет, который ведёт учитель или вообще делать какие-нибудь гадости специально. Поэтому к ребёнку нужно найти другой подход, а не насилие, как бы сложно это не было.
 
fortuna2005Дата: Воскресенье, 25.09.2022, 14:06 | Сообщение # 156
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 215
Цитата Nastesha598к ребёнку нужно найти другой подход, а не насилие, как бы сложно это не было.Скажите, а программа, по которой занимается ребенок, согласована с его желаниями и интересами? А дисциплина на уроке и в школе - это его собственное желание или своего рода насилие?
 
Форум » Студенческий дискуссионный клуб » Педагогика » Насилие в педагогике необходимо или недопустимо?
  • Страница 4 из 4
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
Поиск: