Регистрация | Вход
[ Обновленные темы · Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 2 из 4
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • »
Форум » Студенческий дискуссионный клуб » Педагогика » Насилие в педагогике необходимо или недопустимо?
Насилие в педагогике необходимо или недопустимо?
fortuna2005Дата: Среда, 18.11.2015, 22:31 | Сообщение # 1
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 215
Жан-Жак Руссо в своей "теории естественного воспитания" заявил, что насилие в воспитании недопустимо. Ребенка надо воспитывать исподволь, создавая условия для его естественного развития, ибо внутри ребенка заложены все задатки для развития. Главное - ему не мешать развиваться. Лев Николаевич Толстой с ним абсолютно согласен: любое воспитание есть насилие, ибо воспитание - это навязывание воспитателем своих взглядов на жизнь воспитуемому. Вместе с тем, тот же Жд.Локк, современник Руссо заявил, что ребенок - "tabula rasa", "чистая доска". А у доски какое же может быть желание развиваться - что напишем, то и будет. А Георг Вильгельм Фридрих Гегель вообще образованием называл только путь нивелирования индивидуальных оригинальностей (индивидуальность терпима в семье) и приведения ребенка к общим достижениям человеческой культуры. Теорию же "естественного воспитания" презрительно называл "играющей педагогикой", которой на самом деле нет дела до ребенка как личности, и которую сами дети не воспринимаю всерьез.
Так допустимо ли насилие в педагогике? Не допустимо? Никакое? Или все же какое-то допустимо? Какое? Где критерии допустимости? Свои размышления на эту тему вы можете разместить в этом форуме.
Просьба администратора: текст оформлять шрифтом не менее 14.
 
 
dlevshinaДата: Понедельник, 15.02.2016, 21:55 | Сообщение # 41
ОЗО
Группа: выпускники
Сообщений: 4
fortuna2005,действительно, слово "насилие" звучит довольно громко и грубо, особенно по отношению к детям. И да, идеальных детей конечно же нет и не будет.
 
fortuna2005Дата: Вторник, 02.05.2017, 21:33 | Сообщение # 42
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 215
А вы, уважаемые коллеги, студенты 5 курса заочного отделения, как считаете? Возможна педагогика без насилия?  Если да, то каким образом? Если нет, то почему?
 
ilchinskaya1976Дата: Вторник, 02.05.2017, 22:17 | Сообщение # 43
ОЗО-ДО
Группа: выпускники
Сообщений: 1
Насилие страшное и ужасное слово, не приемлю его ни в каких формах. А в педагогике этого не может быть в принципе.
 
Анжела_СмирноваДата: Вторник, 02.05.2017, 23:08 | Сообщение # 44
НО
Группа: выпускники
Сообщений: 3
Мне кажется, что приравнивать понятие "насилие" с такими вещами как режим дня, какие-то обязанности и требования - не совсем правильно.  Сначала возьмём насилие физическое. Очевидно понятно, что оно недопустимо, потому что ломает психику ребёнка. И нет смысла сравнивать то, что происходит сейчас с тем, что что происходило в Средние века. Так как абсолютно иные реалии жизни.
Про психологическое насилие. Привитие каких-то норм и режима - это не насилие. Это дисциплинирует ребёнка, учит саморегуляции в какой-то степени. Вопрос в том как преподносятся эти требования. Можно сказать ребёнку, что его мнения никто не спрашивал, ставить какие-то условия, давить - и это насилие. Такие вещи приводят к определённым нарушениям психики, неуверенности в себе, замкнутости, подростковому суициду. А можно адекватно и доступно объяснить ребёнку, для чего нужно соблюдать те или иные вещи. Так объяснить, чтобы он понял, сделал и не чувствовал при этом, что его не воспринимают как личность.
 
tatka_bryiДата: Вторник, 02.05.2017, 23:14 | Сообщение # 45
ДО
Группа: выпускники
Сообщений: 1
Насилие-это прибежище не компетентности. То есть,применяя физическую силу, пытаясь что-то до нести ребенку, мы признаем
собственную не компетентность в обсуждаемом вопросе -аргументы  закончились. По этому, для меня одним из
основных правил в воспитании является следующее: «Крик и насилие признак бессилия».
 
tonichoДата: Среда, 03.05.2017, 00:47 | Сообщение # 46
ОЗО-НО
Группа: выпускники
Сообщений: 2
Из всего вышесказанного напрашивается вывод о том, как важно различать понятия: насилие и требования, насилие и правила, насилие и дисциплина, насилие и обязанности...
Насилие - как воздействие силой - может быть необходимостью в педагогике (конечно, речь не о физической силе), но нужно отличать от умышленного насилия, когда педагог заведомо понимает, что причиняет скорее вред, чем пользу своими "насильственными" методами, но не может найти иного выхода. В результате срывается на громкий окрик, использует "околооскорбительные" выражения (вопросы подразумевающие оскорбление "Тебе что - ума не хватает понять?") и т.д.
Если же понимать под насилием соблюдение правил, норм морали, и т.д., то может речь идёт не о насилии, а об усилиях, которые необходимо сделать воспитываемому, чтобы добиться результата в какой-то сфере деятельности?
 
fortuna2005Дата: Четверг, 04.05.2017, 00:15 | Сообщение # 47
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 215
А в педагогике этого не может быть в принципе.Как не может быть в принципе?! Вы о какой педагогике говорите? О той, что у Вас в голове? Или о реальной педагогике? Все Средневековье не обходилось без розги, значит в Средневековье не было педагогики? Наказания применялись и позже! Значит ли, что Вы против наказаний в принципе. Но разве может быть педагогика без наказания!?
 
fortuna2005Дата: Четверг, 04.05.2017, 00:20 | Сообщение # 48
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 215
Цитата tonicho297а об усилиях, которые необходимо сделать воспитываемому, чтобы добиться результата в какой-то сфере деятельности?Ребенок, школьник хочет играть. А ему надо учиться, учить. Это - насилие или нет?
 
fortuna2005Дата: Четверг, 04.05.2017, 00:24 | Сообщение # 49
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 215
Цитата tatka_bryi296Насилие-это прибежище не компетентности. Дисциплина в школе - это насилие над ребенком или нет? Запреты в учебном заведении - это насилие над личностью или нет? Обязанности - это насилие или нет? Вообще ограничение свободы ребенка - это разве не насилие?
 
fortuna2005Дата: Четверг, 04.05.2017, 00:28 | Сообщение # 50
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 215
Цитата Анжела_Смирнова295А можно адекватно и доступно объяснить ребёнку, для чего нужно соблюдать те или иные вещи. А если ребенок не понимает? Да и многие дети не понимают многих запретов. Но главное - можно ли обойтись в педагогике без наказания?
 
Анжела_СмирноваДата: Четверг, 04.05.2017, 09:26 | Сообщение # 51
НО
Группа: выпускники
Сообщений: 3
"А если ребенок не понимает? Да и многие дети не понимают многих запретов. Но главное - можно ли обойтись в педагогике без наказания?"
Если ребёнок не понимает, значит плохо объяснили. Делаю такой вывод из собственной практики. Дети не понимали моих требований только тогда, когда у меня не было сил объяснять их.
Без наказаний - обойтись нельзя. Но насилие - не наказание. Наказание должно быть всегда соразмерно проступку, чтобы ребёнок понял, что именно не так сделал.  Самый банальный пример, намусорил - убери, сломал - попытайся починить. А такие виды наказания как постоять в углу, например, не дают ребёнку ничего кроме чувства несправедливости.
 
Анжела_СмирноваДата: Четверг, 04.05.2017, 09:32 | Сообщение # 52
НО
Группа: выпускники
Сообщений: 3
У любого поступка есть причины, явные или скрытые. Бездумно наказывая, ещё и с применением насилия, можно сделать ещё хуже, ребёнок будет делать что-то назло или совсем замкнётся.
Задача педагога - выявить эти причины и вместе с ребёнком проработать это и постараться устранить их.  При этом наказание допустимо. Но это наказание также должно быть проработано с ребёнка, чтобы он понимал, почему наказывают именно его и именно таким образом.
 
fortuna2005Дата: Четверг, 04.05.2017, 20:10 | Сообщение # 53
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 215
Цитата Анжела_Смирнова302Но насилие - не наказание.А наказание - насилие? Если ребенок еще не понимает чего-то, и объясняй-не объясняй, но еще не дорос до понимания чего-то. Просто не дорос еще. Наказывать надо? Это не насилие? Наконец, более простой пример: сидеть на уроке 45 минут без шума, без интенсивного движения, и напряженно мысленно работать, напрягаться умственно. А за окошком - весна, солнце, гулять хочется. Это не насилие? Не хочешь же ты, Анжелла, сказать, что все дети с удовольствием постоянно учатся.
 
fortuna2005Дата: Четверг, 04.05.2017, 20:16 | Сообщение # 54
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 215
Цитата Анжела_Смирнова303Бездумно наказывая, 
Так кто же говорит о бездумном наказывании, или агрессии, или физическом воздействии? Речь о другом. Речь о необходимости ребенком осваивать все новые и новые социальные роли, речь о развитии ребенка. А развитие, как известно, по Л.С.Выготскому, не происходит по желанию ребенка, изнутри. Оно есть результат социальной ситуации развития. То есть такой ситуации, когда ребенок вынужденно поставлен в положение преодоления себя.
 
irenant1991Дата: Четверг, 04.05.2017, 21:37 | Сообщение # 55
ДО
Группа: выпускники
Сообщений: 1
Смотря что подразумевать под словом насилие. Ведь если ребёнка не воспитывать, то как он поймет "что такое хорошо,а что такое плохо", как он вообще будет развиваться(учиться). Как в последствии ему жить в обществе людей. Люди рождаются (как животные),только с инстинктами. И только потому,что с детства нас воспитывают, мы остаёмся людьми. С ранних лет надо разговаривать и объяснять, разъяснять и учить - ВОСПИТЫВАТЬ, Даже у животных есть своё воспитание и обучение, у каждого свои обязанности. Не спорю есть дети которые с детства хотят делать всё " я сам"(одеваться,кушать), тяга к знаниям(учиться читать и писать), но их единицы. Взрослым приходиться заставлять детей делать что-то. Да и взрослым приходиться самих себя заставлять. Потому что есть такое слово ЛЕНЬ, которое родилось вперёд всех. Поэтому приходиться заставлять. Физическое насилие конечно не допустимо, так как изначально любой взрослый сильнее ребёнка. Этот метод может спровоцировать ненависть и страх, сломать волю и уничтожить самостоятельность. Мне ближе метод "кнута и пряника", наказание и поощрение. И наказание не физическое, а эмоциональное в виде постановки в угол, лишение сладкого, отмены прогулки с друзьями, разлука с любимой игрушкой для детей бывает страшнее ремня. Но критерии допустимости наказания должны быть индивидуальны, так как все мы разные и воспринимаем мир по разному. К каждому ребёнку нужен свой ключик. Но ребёнок должен знать с детства, что есть поступки за которые он должен нести ответственность. Иначе мы можем в итоге получить общество эгоистов, которые творят что хотят.
 
tonichoДата: Четверг, 04.05.2017, 23:49 | Сообщение # 56
ОЗО-НО
Группа: выпускники
Сообщений: 2
"Но ребёнок должен знать с детства, что есть поступки за которые он должен нести ответственность. Иначе мы можем в итоге получить общество эгоистов, которые творят что хотят." - полностью согласна, наблюдаю это на практике и в жизни.
Наказание без понимания абсолютно бесполезно и в конце концов ребёнок вырывается из-под контролирующего "колпака" и начинает проверять, а что будет если он не послушает взрослого? Когда родитель полностью контролирует каждый шаг своего ребёнка, в результате - ребёнок не получает СВОЕГО опыта, т.е. не формируется критическое мышление, очень слабые причинно-следственные связи, совестливость почти отсутствует...
При этом расти "как трава в поле" и стать достойным членом общества очень затруднительно. Насилие в педагогике, на мой взгляд, главным образом направлено на соблюдение воспитанником правил, режима, исполнения обязанностей - что идёт часто вразрез с ведущей деятельностью дошкольника и младшего школьника - игрой.
Вывод: во всём важно соблюдать МЕРУ. Приучая к соблюдению правил, объясняя нормы морали - не забывать оставлять что-то "за кадром" для самостоятельного осмысливания (в углу много разных мыслей в голове крутятся). И, конечно, игра хоть и развлечение , но тоже может быть средством познания окружающего мира.
Без наказания (тоже ведь насилие) морального или даже физического ("Кто из вас без греха, пусть первый бросит в неё камень..." - Библия. В Евангелии от Иоанна гл.8, ст.7) ребёнок растёт с чувством вседозволенности, а это уже сильно похоже на попустительский стиль воспитания, который, как известно, является далеко не самым удачным.
 
Lenok72Дата: Пятница, 05.05.2017, 21:27 | Сообщение # 57
НО
Группа: выпускники
Сообщений: 2
Насилие в педагогике недопустимо. Но, к сожалению, иногда продолжают действовать авторитарные методы воспитания, что существенно ухудшает психологический климат и сказывается на физическом состоянии учеников. В классах, где практикуется педагогическое насилие, школьники, особенно младших классов, испытывают чувство страха и незащищённости.Ещё  одним следствием педагогического насилия может стать разочарование в школе. Многие ребята в силу причин ( например, плохой подготовки, определённого типа мышления, частых заболеваний, вынужденных пропусков уроков) не могут усвоить новые темы, не имеют базовых знаний. Постепенно количество предметов, по которым ученик имеет плохие оценки, увеличивается.Преподаватели, вместо того, чтобы понять проблему и помочь, записывают таких ребят в двоечники. Иногда они получают обидные прозвища и оскорбления от сверстников. Дети разочаровываются в школе, а порой и в жизни.
 
fortuna2005Дата: Вторник, 09.05.2017, 21:36 | Сообщение # 58
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 215
Цитата Lenok72309авторитарные методы воспитания,Авторитарные методы воспитания недопустимы никогда? Или иногда они работают на цели воспитания? И второе: разве только об авторитарных методах речь? А демократические методы - это не насилие, только более хитрое? А социальная ситуация развития у Л.С.Выготского - это что?
 
Lenok72Дата: Среда, 10.05.2017, 20:06 | Сообщение # 59
НО
Группа: выпускники
Сообщений: 2
Lenok72Я считаю, что авторитарные методы воспитания недопустимы никогда.
В авторитарном стиле воспитания инициатива не поощряется, идёт полное подчинение ребёнка:подавляется его воля, не считаются с его интересами, требуется безоговорочное выполнение сказанного.Такое воспитание было в Египте, в греческой Спарте, где господствовали жёсткие требования и суровая дисциплина. В средневековой Европе обучение и воспитание подчинялись не менее жёсткому контролю со стороны церкви.
По поводу демократических методов воспитания я, наверное, соглашусь с вами.
Для меня граница в вопросе воспитание или насилие в следующих моментах:
- анализ своих эмоций. Если есть злость и раздражение, значит воспитание отложено и пошла агрессия.
- оценка актуальных возрастных возможностей ребёнка. Самое простое - это взять книгу по возрастной психологии и посмотреть, что должны знать и уметь дети в этом возрасте, если конечно нет задержки.
- принятие и поддержка личности ребёнка.
Есть школы, где учителя не используют технологии личностно - ориентированного обучения, раскрывающие особенности каждого ученика. Получается, что ко всем детям подход одинаковый, а это можно назвать уже  насилием.
Социальная ситуация развития у Л.С. Выготского - это единственное и неповторимое, специфическое для данного возраста отношение между ребёнком и средой.
Социальная ситуация развития  определяет весь образ жизни ребёнка, его социальное бытие, особенности его сознания.Она  позволяет выделить "ближайшие" и "далёкие"отношения ребёнка к обществу.Социальная ситуация развития включает в себя такие сферы взаимоотношений как детский сад, семья, школа.
 
fortuna2005Дата: Четверг, 25.05.2017, 20:36 | Сообщение # 60
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 215
Цитата Lenok72311Социальная ситуация развития у Л.С. Выготского - это единственное и неповторимое, специфическое для данного возраста отношение между ребёнком и средой.Не верно. Социальная ситуация развития у Выготского - это создаваемая целенаправленно взрослыми ситуация противоречия для ребенка. Такого противоречия, которое заставляет ребенка его решать и.... развиваться! То есть по сути социальная ситуация развития - это трудности, которые мы создаем ребенку. Нет трудностей - нет развития. При сплошной "демократии" в отношениях с ребенком нет никакой социальной ситуации развития. Вывод: иногда надо авторитарными методами создать ребенку трудности. Тогда им будет развитие. Разумеется, речь не идет средневековом авторитаризме сегодня. Но в Средние века авторитаризм работал эффективно.
 
наталяДата: Четверг, 07.09.2017, 20:57 | Сообщение # 61
ОЗО-ДО
Группа: выпускники
Сообщений: 5
Для начала если обратиться к словарю, то мы увидим такое объяснение термина насилие: Насилие, по определению Всемирной Организации Здравоохранения, — преднамеренное применение физической силы или власти, действительное или в виде угрозы, направленное против себя, против иного лица, группы лиц или общины, результатом которого являются (либо имеется высокая степень вероятности этого) телесные повреждения, смерть, психологическая травма, отклонения в развитии или различного рода ущерб. Таким образом, из выше сказанного, получается, что насилие может быть как физическим, так и психологическим. Педагог может довести ученика до психологической травмы, однако это действие может быть как преднамеренным, так и в силу своей неопытности или непонимания ребенка. В Конституции РФ закреплено право каждого человека на свободу: «никто не может подвергаться насилию или другому жестокому или унижающему человеческое достоинство обращению или наказанию». Однако в современном мире очень сложно провести грань меду насилием и воспитанием. И современные дети слишком хорошо знают свои права, а про обязанности забывают, вот и получается, что они воспринимают свои обязанности как насилие над личностью. В такой ситуации педагогу приходится действовать с надеждой на удачу в условиях неопределенности итога действий. А как мы знаем это есть риск. Отсюда получается, что педагогическая рискология как наука в современном мире необходима и требует более глубокого изследования.
 
fortuna2005Дата: Четверг, 07.09.2017, 21:14 | Сообщение # 62
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 215
наталя, это здорово сказано! Осталось только поправиться: вряд ли медицинское определение насилия годится для педагогики.
 
наталяДата: Четверг, 07.09.2017, 22:34 | Сообщение # 63
ОЗО-ДО
Группа: выпускники
Сообщений: 5
Admin, да но если посмотреть на цели и задачи МДОУ, то мы увидим: Основной целью деятельности учреждения является создание в МДОУ
пространства, обеспечивающего укрепление здоровья воспитанников, их
разностороннее развитие, формирование творческих способностей, интеллектуальных
возможностей, соответствующих требованиям социального заказа. Таким образом медицинское определение пусть и не в полной мере, однако имеет отношение к педагогике. Ведь дети, в первую очередь развиваются с помощью своих тактильных ощущений. Конечно я на 100% согласна, что физическое насилие не допустимо, и не приемлю такие методы воспитания. Я уверена, что есть множество методов избежать этого.
 
fortuna2005Дата: Пятница, 08.09.2017, 00:19 | Сообщение # 64
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 215
Цитата наталя318укрепление здоровья воспитанников,Закаливание - это укрепление здоровья? Да. Закаливание возможно без насилия? Нет. Я прав?
 
krylova-ekaterina-1990Дата: Суббота, 09.09.2017, 19:41 | Сообщение # 65
ДО
Группа: выпускники
Сообщений: 11
И любое насилие, прежде всего наносит ущерб другому, однако В.С Стёпин считает, что ненасилие- важнейший и безошибочный показатель уровня нравственного развития человека.И с этим я также согласна.Вывод: Насилие противоречит морали, что его можно признать только в качестве исключительного случая.
 
sirsurrДата: Воскресенье, 10.09.2017, 20:44 | Сообщение # 66
ДО_ОЗО_Терехова
Группа: выпускники
Сообщений: 7
Всем известно. что в большинстве случаев ребёнок вырастает во взрослого человека (с определённого момента ребёнок это и сам понимает). Ребёнком он является до 14 лет, затем подросток, юноша/девушка и взрослый человек, даже пожилой человек - это взрослый человек. Соответственно, ребёнок, продолжая быть ребёнком готовится стать взрослым и для этого ему надо приобретать необходимые качества, знания, умения взрослого человека. Для того, чтобы во взрослом возрасте быть самостоятельной личностью - частью общества. Ребёнок не знает какими качествами, знаниями, умениями он должен обладать чтобы потом быть самостоятельной личностью - частью общества потому, что он еще никогда не был взрослым. Но как раз для этого и есть уже взрослые люди: родители, педагоги и тд., которые ведут его, готовят ко взрослой жизни, в которой он сможет конструктивно мыслить в разнообразных обстоятельствах. Никто не знает какие это будут обстоятельства, ведь они могут потребовать большое количество силы воли (война, учеба, потери близких, болезни, и др.), если человек к таким трудностям не готов - то он может скатиться до уровня животного/прислуги, проявляя толерантность ко всему включая себя, свои интересы, которых со временем у него и вовсе не будет. Но чтобы человек во время смог проявить силу воли, знания, умения, качества он должен ими обладать. Обладать ими он учится с детства. И взрослые, и ребёнок осознанно совершают некоторые насилия над самим ребёнком для его благополучного будущего и благополучного будущего его окружающих. Чтобы насилия не были хаотичными для ребёнка ему можно объяснить что он делает и зачем. Например, соблюдение режима для и закаливание необходимо для здоровья человека. Таким образом, осознанные насилия необходимы (чтобы в будущем общество не жило в джунглях на лианах).
 
viktoriya_nersesДата: Понедельник, 09.10.2017, 16:49 | Сообщение # 67
ОЗО
Группа: выпускники
Сообщений: 3
Без так называемого насилия в педагогике не обойтись. Дети не будут в первую очередь дисциплинированными. Каждый ребенок дома для своих родителей особенный и они не будут перегружать свое чадо.
«Родители знают, что должен воспитатель. А что должны родители?
Уже в полтора года ребёнок, идущий в детский сад, должен уметь (хотя бы стараться) натянуть трусики, колготочки, сам есть ложкой. Многие родители подготавливают своего ребенка хотя бы в этом плане? Если воспитатель будет одевать каждого ребёнка сам (примерно пять минут зимой), сколько он должен потратить времени на 20 человек? Когда гулять?
 
maria173Дата: Вторник, 27.02.2018, 12:41 | Сообщение # 68
ДО
Группа: выпускники
Сообщений: 5
К сожалению, в нашем обществе дети не знают свои обязанности, но отлично знают свои права. Их нельзя элементарно попросить полить цветы, они сразу считают ,что их эксплуатируют. Но это большая вина родителей, так как они ничего не разрешают делать по дому своему ребенку. Если девочка просит маму помыть тарелочку, то мама отнекивается, и говорит, что ты ее разобьешь. А потом мы удивляемся, почему наши дети ничего не хотят делать по дому. Я считаю , что колоссальная ответственность в воспитании детей лежит на родителях.
 
olya_egorova_64Дата: Четверг, 03.05.2018, 21:48 | Сообщение # 69
ДО
Группа: выпускники
Сообщений: 5
Конечно, конечно насилие недопустимо. Никакого насилия не будет происходить, если мы будем создавать условия деткам, окружим их любовью и все время с приходом их в учреждения будем (читать, играть, петь, танцевать,устраивать соревнования,походы,). Вообщем (обучать,развивать, воспитывать) заинтересовать,вовлечь в игру ребенка надо,тогда даже самый хулиганистый ребенок изменится в лучшую сторону. И не будет даже мысли о насилии.
 
ekategriДата: Понедельник, 14.05.2018, 10:40 | Сообщение # 70
ОЗО_ДО_2017_Капитанова
Группа: ОЗО-ДО-5
Сообщений: 4
Насилие в воспитании - нет, не приемлю. Но вот в ПЕРЕвоспитании - думаю, могут быть моменты, когда оно необходимо.

Один пример для пояснения:

если ребенок УЖЕ воспитан в схеме насилия, то при перевоспитании вы НИКАК и НИЧЕГО ему не дадите, пока он не станет воспринимать вас как того, кто ИМЕЕТ ПРАВО воспитывать. А это право, если его мораль уже искажена, возможно, приобретается только через насилие. Увы, так бывает. И в этом случае бывает нужно осознанно применить силу (а это можно уже считать за насилие), чтобы такой ребенок воспринял вас как "вожака" и начал бы хоть сколько-то реагировать на то воспитание, что намерены дать вы.
 
ekategriДата: Понедельник, 14.05.2018, 11:03 | Сообщение # 71
ОЗО_ДО_2017_Капитанова
Группа: ОЗО-ДО-5
Сообщений: 4
Насилие в педагогике с одной стороны не допустимо, а с другой стороны иногда приходится, потому что если ребенок не хочет допустим читать, он тогда и не научится чтению, нам приходится его уговаривать, может быть конечно это и не насилие. Но придя ребенок в школу он не будет уметь читать и на него будет сливатся какой то негатив. По этому и да и нет насилию в педагогике.
 
vanichevanataДата: Понедельник, 14.05.2018, 13:15 | Сообщение # 72
ОЗО-ДО_2017
Группа: ОЗО-ДО-5
Сообщений: 3
Я согласна с мнением о том,что насилие недопустимо.Нужно просто к каждому ребенку (они все индивидуальны) найти подход что бы ему это стало интересно и он не думал, что ему,вот это навязывают.Нужно что бы развивался интерес к знаниям.(Ваничева Н.В.ДО.ОЗО-1)
 
turetzkayaolyaДата: Понедельник, 14.05.2018, 19:19 | Сообщение # 73
ОЗО-ДО-17
Группа: ОЗО-ДО-5
Сообщений: 7
А я считаю,что метод кнута и пряника очень действенный метод. И если кнут это насилие,то он на пользу. Ведь главное равновесие,главное найти нужно ту золотую середину. Ведь когда ребёнок не знает слово нет ,это тоже не есть хорошо.
 
turetzkayaolyaДата: Понедельник, 14.05.2018, 19:28 | Сообщение # 74
ОЗО-ДО-17
Группа: ОЗО-ДО-5
Сообщений: 7
А я считаю в воспитании должно присутствовать насилие,но всё в разумных рамках. Ведь метод кнута и пряника очень действенный метод. А если ребёнок не знает слово нет,то как быть дальше?
 
spl2878Дата: Понедельник, 14.05.2018, 21:34 | Сообщение # 75
ОЗО_ДО_2017
Группа: ОЗО-ДО-5
Сообщений: 3
ВОЗДЕЙСТВИЕ В ВИДЕ ПРИНУЖДЕНИЯ НА СОЦИАЛЬНЫЙ ОБЪЕКТ - ЭТО ВОЗДЕЙСТВИЕ НА ЧЕЛОВЕКА, ПЕРЕСТРОЙКА ЕГО МИРА, Т.Е. НЕКОЕ НАСИЛИЕ. Я СЧИТАЮ, ЧТО НАСИЛИЕ В ПЕДАГОГИКЕ В РАЗУМНЫХ ПРЕДЕЛАХ НЕОБХОДИМО. БЕЗ ПРИМЕНЕНИЯ ПРИНУЖДЕНИЯ НЕ СФОРМИРОВАТЬ И НЕ ВОСПИТАТЬ ГАРМОНИЧНУЮ ЛИЧНОСТЬ.
 
ksybatalekДата: Понедельник, 14.05.2018, 22:50 | Сообщение # 76
ОЗО_ДО_2017
Группа: ОЗО-ДО-5
Сообщений: 3
Я считаю, что насилие в педагогике не допустимо. Ребенка не нужно баловать, но и не нужно применять насилие. Ко всем нужно искать подход, заинтересовывать. А насилие может повлиять на психику детей.
 
ksybatalekДата: Понедельник, 14.05.2018, 22:54 | Сообщение # 77
ОЗО_ДО_2017
Группа: ОЗО-ДО-5
Сообщений: 3
Детей нужно изначально учить тому, что они должны понимать всё без кнута. Если будет главенствовать насилие в жизни ребенка, то каким вырастет наше будущее поколение? И во что может превратиться мир? Детей нужно учить доброте и ласке, а не крикам и рукоприкладствам.
 
german2606Дата: Вторник, 15.05.2018, 14:01 | Сообщение # 78
ОЗО-ДО-2017
Группа: ОЗО-ДО-5
Сообщений: 2
Я считаю что насилие не допустимо в педагогике. Детей надо воспитывать в любви и заботе о нем. Да конечно каждый ребенок разный, но с ним можно всегда договориться. Как говорят многие к детям только с любовью.
 
iravredinaДата: Вторник, 15.05.2018, 15:56 | Сообщение # 79
ОЗО_ДО_2017_Смирнова
Группа: ОЗО-ДО-5
Сообщений: 1
Смотря, что подразумевается под словом "насилие". В наше время дети сами по себе стали жестокими, по отношению к друг другу , к старшему поколению и к своим родителям, братьям и сестрам, независимо от воспитания.. Ну это чисто мое мнение.. Педагог в наше время не защищен, ребенок с детства уже знает, что он может делать все ,что угодно и ему за это ни чего не будет. Воспитатели тоже конечно разные бывают. Конечно же ребенку в первую очередь нужна ласка, забота, любовь родителей, ну и конечно же разумное наказание за его провинности. В детским учреждениях тоже к каждому ребенку нужен свой подход. И в первую очередь, любовь воспитателя...
 
malyshewamarina2014Дата: Вторник, 15.05.2018, 18:17 | Сообщение # 80
ОЗО-ДО-17
Группа: ОЗО-ДО-5
Сообщений: 5
Если ребёнок хамит,унижает ,обижает и даже бьёт других детей,то хорошими, добрыми словами его не перевоспитать.Ему нужно дать понять,что нельзя вести себя подобным образом,мвоим авторитетом,т.е.чтоб он понял ,что есть сила противостоять его поведению.Применять грубые (не физические) методы стоит.Иначе будет только хуже.И будут страдать окружающие от таких детей,с таким поведением,с отсутствием воспитания.Я считаю так.
 
Форум » Студенческий дискуссионный клуб » Педагогика » Насилие в педагогике необходимо или недопустимо?
  • Страница 2 из 4
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • »
Поиск: