Регистрация | Вход
[ Обновленные темы · Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 3 из 4
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • »
Форум » Студенческий дискуссионный клуб » Педагогика » Насилие в педагогике необходимо или недопустимо?
Насилие в педагогике необходимо или недопустимо?
fortuna2005Дата: Среда, 18.11.2015, 22:31 | Сообщение # 1
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 215
Жан-Жак Руссо в своей "теории естественного воспитания" заявил, что насилие в воспитании недопустимо. Ребенка надо воспитывать исподволь, создавая условия для его естественного развития, ибо внутри ребенка заложены все задатки для развития. Главное - ему не мешать развиваться. Лев Николаевич Толстой с ним абсолютно согласен: любое воспитание есть насилие, ибо воспитание - это навязывание воспитателем своих взглядов на жизнь воспитуемому. Вместе с тем, тот же Жд.Локк, современник Руссо заявил, что ребенок - "tabula rasa", "чистая доска". А у доски какое же может быть желание развиваться - что напишем, то и будет. А Георг Вильгельм Фридрих Гегель вообще образованием называл только путь нивелирования индивидуальных оригинальностей (индивидуальность терпима в семье) и приведения ребенка к общим достижениям человеческой культуры. Теорию же "естественного воспитания" презрительно называл "играющей педагогикой", которой на самом деле нет дела до ребенка как личности, и которую сами дети не воспринимаю всерьез.
Так допустимо ли насилие в педагогике? Не допустимо? Никакое? Или все же какое-то допустимо? Какое? Где критерии допустимости? Свои размышления на эту тему вы можете разместить в этом форуме.
Просьба администратора: текст оформлять шрифтом не менее 14.
 
 
kulikova_uliyaДата: Вторник, 15.05.2018, 18:44 | Сообщение # 81
ОЗО_ДО_2017
Группа: ОЗО-ДО-5
Сообщений: 3
Если рассматривать насилие как применение физической силы по отношению к ребенку (воспитаннику, ученику), в результате которого возможно нанесение физической травмы, то, по моему мнению, такая форма взаимодействия категорически недопустима, не в педагогике, не в жизни.
 
antonicheva_1988Дата: Вторник, 15.05.2018, 18:52 | Сообщение # 82
ОЗО_ДО_2017
Группа: ОЗО-ДО-5
Сообщений: 4
Мне кажется что мы это слово слишком утрируем в данном контексте. Я бы назвала всё же распорядок дня в ДОУ - дисциплиной, а не насилием. Наша задача социализировать детей, заниматься их развитием. Но если мы не будем придерживаться заведённым правилам в ДОУ, то эта неорганизованность выльется в хаос. Есть основы которые мы должны привить ребёнку, заложить в него азы, донести необходимые знания и умения. Таковы правила игры в нашем обществе - необходимость получения навыков и знаний, социализация. Иначе просто человеку будет намного сложнее держаться на плаву в системе взаимоотношений человек-предмет-человек. Естественно надо учитывать индивидуальные особенности каждого ребёнка, но уже на столько на сколько это возможно. Индивидуальный подход требует дополнительных средств, ресурсов. Если под дисциплиной, режимом подразумевается насилие, то это необходимость от которой нам никуда не деться. Есть временные рамки и др параметры которым мы должны следовать, так как общество находится постоянно в процессе изменения, развития и если мы не хотим выпасть из системы, то должны играть по правилам. А вот физическое насилие в прямом смысле я не приемлю !
 
lyubovfedotova81Дата: Вторник, 15.05.2018, 19:16 | Сообщение # 83
ОЗО_ДО_2017
Группа: ОЗО-ДО-5
Сообщений: 8
Если развитие ребенка теперь считается насилием, то тогда допустимо. Вот в специальных школе-интернат главная наша цель социализация детей с синдромом Дауна. Мы изо дня в день развиваем память, мышление ,моторику, зрительную и слуховую память..Это им жизненно необходимо, без этого он будет просто овощь.
 
lyubovfedotova81Дата: Вторник, 15.05.2018, 21:52 | Сообщение # 84
ОЗО_ДО_2017
Группа: ОЗО-ДО-5
Сообщений: 8
«Крик и насилие признак бессилия».». СОГЛАСНА С ВЫСКАЗЫВАНИЕМ ВЫШЕ,ПЛОХ ТОТ ПЕДАГОГ И РОДИТЕЛЬ,КОТОРЫЙ НЕ МОЖЕТ ОБЪЯСНИТЬ РЕБЕНКУ СЛОВЕСТНО, БЕЗ ПРИМЕНЕНИЯ РУКОПРЕКЛАДСТВА.
 
malyshewamarina2014Дата: Вторник, 15.05.2018, 21:59 | Сообщение # 85
ОЗО-ДО-17
Группа: ОЗО-ДО-5
Сообщений: 5
Если ребёнок хамит, унижает и даже бьёт других детей,то хорошими ,добрыми словами его не перевоспитать.Ему нужно дать понять,что нельзя вести себя подобным образом,своим авторитетом,т.е.дать понять что есть сила ему противостоять,противостоять его поведению.Применять грубые методы(не физические),стоит.
 
logunoffschurikДата: Вторник, 15.05.2018, 22:03 | Сообщение # 86
ОЗО-ДО-17
Группа: ОЗО-ДО-5
Сообщений: 3
Я согласна с тем,что насилие в педагогике недопустимо.Задача учителей – помогать, найти ответы и раскрыть желание их искать, а не заставлять учить все от корки до корки.
 
lyubovfedotova81Дата: Вторник, 15.05.2018, 22:04 | Сообщение # 87
ОЗО_ДО_2017
Группа: ОЗО-ДО-5
Сообщений: 8
iravredina,дети знают, и эти " знания" им в голову вбивают родители. Хотя сами родители воспитывались в советское время, где не приемлемо было хамить, пререкаться с учителем. Уважение было, а сейчас...
 
malyshewamarina2014Дата: Вторник, 15.05.2018, 22:10 | Сообщение # 88
ОЗО-ДО-17
Группа: ОЗО-ДО-5
Сообщений: 5
Порка снижает самооценку,наносит психологическую травму ребёнку.В дальнейшем они также будут поступать со своими детьми,проявлять агрессию .Ведь дети подражают родителям.Надо уметь разговаривать,так будет доступней ему донесена информация.Но в любом случае не давать ребёнку держать верх над родителями,взрослыми.
 
lyubovfedotova81Дата: Вторник, 15.05.2018, 22:24 | Сообщение # 89
ОЗО_ДО_2017
Группа: ОЗО-ДО-5
Сообщений: 8
Анжела_Смирнова;303]У любого поступка есть причины, явные или скрытые. Я СЧИТАЮ, ЧТО В ЭТОМ ВИНОВАТ ВЗРОСЛЫЙ,ЛИБО ПСИХИЧЕСКОЕ ИЛИ ФИЗИОЛОГИЧЕСКОЕ ЗАБОЛЕВАНИЕ РЕБЕНКА,ХОТЯ И В ЭТОМ ТОЖЕ ВИНОВАТ ВЗРОСЛЫЙ.
 
allo4kaloveyouДата: Вторник, 15.05.2018, 22:25 | Сообщение # 90
ОЗО-ДО-17
Группа: ОЗО-ДО-5
Сообщений: 2
при слове насилие воображение сразу рисует ремень и другие ужасы.. Но вообще мне кажется, что насилие в воспитание-основное! ведь даже взяв ребенка за руку и отвести его в сторону,думаю для ребенка это насилие. Я считаю, что педагог должен не предложить ребенку идти, а именно вести!
 
aleksandrabaranova82Дата: Вторник, 15.05.2018, 22:26 | Сообщение # 91
ОЗО-ДО-17
Группа: выпускники
Сообщений: 3
Воспитание - не есть форма насилия, если рассматривать его со стороны, когда необходимо подтолкнуть ребенка по верной тропинке развития. Ведь в наше время информационных технологий и переизбытка развлечений "скучное" школьное обучение может быть отодвинуто, и даже не на второй план.
 
logunoffschurikДата: Вторник, 15.05.2018, 22:31 | Сообщение # 92
ОЗО-ДО-17
Группа: ОЗО-ДО-5
Сообщений: 3
И вообще ребенок – это личность, которая имеет право на свободу, и запросы. Преподавателям важно разглядеть в маленьком человечке(ребенке) эту личность и относиться к нему с уважением.
 
logunoffschurikДата: Вторник, 15.05.2018, 22:49 | Сообщение # 93
ОЗО-ДО-17
Группа: ОЗО-ДО-5
Сообщений: 3
Что сделает хороший садовник, если в его руки попадет росток , но не известного ему растения? Вряд ли он сразу станет подрезать ему листья и направлять стебель. Он сначала будет к нему присматриваться и стараться понять, что для этого растения хорошо, сколько ему нужно света и тени, как много воды, в какой почве лучше развиваются корни, нужны ли ему подпорки. Он создаст ему благоприятные условия, будет поначалу защищать от паразитов и слишком сильных ветров, чтобы растение само раскрыло свой заложенный природой потенциал.
Точно так же ребенок – он приходит в мир с уже заложенной в него природой уникальной программой развития, со своими особенностями и способностями - и с огромным количеством энергии для ее воплощения.
 
aleksandrabaranova82Дата: Вторник, 15.05.2018, 23:00 | Сообщение # 94
ОЗО-ДО-17
Группа: выпускники
Сообщений: 3
Чтобы не перейти грань, за которой начинается насилие, следует всегда принимать и уважать выбор ребенка, давать возможность видеть мир собственными глазами, а не через призму родительских желаний и их личной нереализованности. Порой преподаватель может вовремя разглядеть интересы и способности ребенка, направить его по верному пути, в том числе посредством бесед с родителями.
 
allo4kaloveyouДата: Вторник, 15.05.2018, 23:22 | Сообщение # 95
ОЗО-ДО-17
Группа: ОЗО-ДО-5
Сообщений: 2
Насилие над ребёнком — это любые действия, которые несут вред его физическому и психическому здоровью и ставят под угрозу его благополучие.
Я считаю, что детей не в коем случаи нельзя оскорблять , орать и тем более бить детей!! А все остальное, по моему мнению допустимо! Ведь если не пытаться переубедить ребенка, то что ему знания очень нужны, то не чего хорошего с таких детей не получиться!
 
victorijaviktДата: Вторник, 15.05.2018, 23:33 | Сообщение # 96
ОЗО-ДО-17
Группа: ОЗО-ДО-5
Сообщений: 8
По-моему, лучше всего все таки воспользоваться словом, а не делом. По крайней мере, в данной теме. Язык насилия - есть язык насилия, да и с точки зрения моральных норм, все люди считаются равными в своих достоинствах и правах, а так же, должны поступать по отношению к друг другу в духе братства. Возраст едва ли имеет значение. Человек остается человеком
 
kulikova_uliyaДата: Вторник, 15.05.2018, 23:35 | Сообщение # 97
ОЗО_ДО_2017
Группа: ОЗО-ДО-5
Сообщений: 3
Насилие в педагогике можно трактовать как «принудительное воздействие на кого-нибудь». Современная психология определяет понятие «насилие» как любой поступок, цель которого управлять поведением оппонента, навязывая ему свою волю без учета его собственных интересов и желаний.
 
victorijaviktДата: Вторник, 15.05.2018, 23:35 | Сообщение # 98
ОЗО-ДО-17
Группа: ОЗО-ДО-5
Сообщений: 8
Да и в плюс ко всему, насилие порождает насилие. Едва ли ребенок, либо же подросток, сумеет правильно распознать подобные жесты. Которые, кстати, правильными никак не назовешь
 
victorijaviktДата: Вторник, 15.05.2018, 23:38 | Сообщение # 99
ОЗО-ДО-17
Группа: ОЗО-ДО-5
Сообщений: 8
Скорее всего, здесь сработает инстинкт защиты. Чтобы этот жест собой не подразумевал, благими намерениями известно куда дорога устлана. Насилие по своей природе так или иначе разрушение, а не созидание. Вероятно, как раз на втором и основана педагогическая этика.
 
kulikova_uliyaДата: Вторник, 15.05.2018, 23:39 | Сообщение # 100
ОЗО_ДО_2017
Группа: ОЗО-ДО-5
Сообщений: 3
Любая форма плохого обращения педагога с детьми – насилие над ними, т. к. школьники не могут себя защитить.
Часто насильственные действия со стороны педагога не выражены очевидно и ученики даже не осознают, что подвергаются насилию. К таким способам реагирования педагогов на действия учеников можно отнести: педагог всегда оставляет последнее слово за собой, настаивает на своей правоте, использует позы и жесты, которые «давят» на ученика (сжатые челюсти, сцепленные руки и т.д.), выставляет неудовлетворительную оценку за неверный ответ, прерывает речь учащегося, некорректно высказывается по поводу внешнего вида детей, их манеры разговаривать, жестко требует от обучающихся давать ответы на поставленные педагогом вопросы и т.д.
 
victorijaviktДата: Вторник, 15.05.2018, 23:40 | Сообщение # 101
ОЗО-ДО-17
Группа: ОЗО-ДО-5
Сообщений: 8
Коррекция знаний, поведения или даже внушение не может быть подчеркнуто силой. Только словом. Скорее всего, лишь только слово способно переубедить, вдохновить или перевоспитать
 
victorijaviktДата: Вторник, 15.05.2018, 23:44 | Сообщение # 102
ОЗО-ДО-17
Группа: ОЗО-ДО-5
Сообщений: 8
Должны быть другие, более лояльные методы воздействия. Так или иначе, это нарушение прав человека и моральных норм, так как люди равны и не могут с негативной точки пытаться воздействовать на другого человека, его личность и его внутренние качества. Подобные отношения часто демонстрируются в фильмах и книгах, как функция закалки характера. Известно, что метод "кнута и пряника" более, чем распространен. Но уместно ли его применение в педагогике - вопрос более, чем спорный.
 
victorijaviktДата: Вторник, 15.05.2018, 23:52 | Сообщение # 103
ОЗО-ДО-17
Группа: ОЗО-ДО-5
Сообщений: 8
Под физическим насилием подразумевают применение физической силы к ученику, однако все чаще мы слышим о психологическом насилии, "травли", так называемой, умышленное угнетение самооценки, вызывающее эмоциональное напряжение. Может ли это чему-то научить? Безусловно, может. Но стоят ли такие знания перенесенных психозов?
 
victorijaviktДата: Вторник, 15.05.2018, 23:58 | Сообщение # 104
ОЗО-ДО-17
Группа: ОЗО-ДО-5
Сообщений: 8
Несмотря на то, что существует такое понятие, как синдром легитимного (узаконенного) педагогического насилия, общество воспринимает это крайне негативно и продолжает активно с этим бороться, так как угнетение слабого сильным является понятием "нонсенс" уже много лет.
 
victorijaviktДата: Среда, 16.05.2018, 00:03 | Сообщение # 105
ОЗО-ДО-17
Группа: ОЗО-ДО-5
Сообщений: 8
Многими детскими психологами и психотерапевтами был подтвержден факт того, что агрессивное поведение преподавателей в школах в последствии угнетает личность человека спустя много лет. Под последствиями подразумевается скованность, заниженная самооценка, неуверенность и социофобия.
 
natalideryugina91Дата: Среда, 16.05.2018, 00:10 | Сообщение # 106
ОЗО_ДО_2017
Группа: ОЗО-ДО-5
Сообщений: 4
На мой взгляд то как воспитывают ребёнка в семье, потом точно так же он ведёт себя в дальнейшей жизни! Если родители постоянно ругаются, то ребёнок и ведёт себя соответственно!
Насилие в семье вообще нельзя рассматривать не то что как метод воспитание, а это недопустимо в принципе, поскольку потом ребёнок ведёт себя со своими сверстниками так же, как и происходит у него в семье! а это очень печально и прискорбно, но к сожалению "уродов" в мире немало, и они по своим методам насилия воспитывают своих детей, наша главная цель уберечь своих детей и самим не прибегать к насилию.

ну как-то так....
 
natalideryugina91Дата: Среда, 16.05.2018, 00:25 | Сообщение # 107
ОЗО_ДО_2017
Группа: ОЗО-ДО-5
Сообщений: 4
Я считаю что недопустимо ведь взрослым необходимо быть добрее, правдивее, требовательнее, строже.
 
aleksandrabaranova82Дата: Среда, 16.05.2018, 11:19 | Сообщение # 108
ОЗО-ДО-17
Группа: выпускники
Сообщений: 3
Что касается физического насилия - это недопустимо. Деспотичные времена, когда на занятиях педагогами использовалось бичевание детей указкой и учебником, приводили к тому, что у ребенка появлялись комплексы, несмотря на самые лучшие помыслы учителя.
 
9117741757Дата: Вторник, 11.09.2018, 22:43 | Сообщение # 109
ОЗО_ДО
Группа: выпускники
Сообщений: 4
в ситуации наказания или насилия , нужно неприятные требования превращать в привлекательное дело. Взрослые должны понимать,что использование тактики поощрения необходимо, но недостаточное условие нормальног воспитания. Культивирование этой тактики также может привести к отрицательным последствиям.
важно понимать ребенка,знатьего стремления и интересы, а также уметь распознавать скрытые от глазвзрослыхизменчивыедетские намерения и желания.
 
fortuna2005Дата: Суббота, 22.09.2018, 18:44 | Сообщение # 110
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 215
Цитата 9117741757437уметь распознавать скрытые от глаз взрослых изменчивые детские намерения и желания.Мы распознали скрытое и настойчивое желание ребенка нарушить дисциплину на занятии и вообще проигнорировать занятие. "Не хочу, не интересно". А при этом всем интересно. А ему - нет. Ваши действия?
 
elena-0873Дата: Воскресенье, 23.09.2018, 20:30 | Сообщение # 111
ОЗО_ДО
Группа: выпускники
Сообщений: 7
По современным требованиям в ДОУ педагог должен идти от интересов ребёнка, он должен его привлечь, заинтересовать, ,повести за собой". На практике это происходит так: воспитатель начинает какое - либо занятие с сюрпризного момента. Как правило, основной массе детей это интересно, они подходят к педагогу и начинается совместная деятельность. Но один - два ребёнка остаются заниматься своим делом, например продолжают играть в конструктор или рисовать, ведь на НОД педагог должен вовлечь детей из самостоятельной деятельности. В нашем ДОУ на помощь педагогу приходит младший воспитатель. В то время, как воспитатель ведёт НОД с основной массой детей, младший воспитатель подходит к тем детям, которые продолжают заниматься игрой. Он может предложить детям подключиться к остальным или побеседовать с детьми по теме, которая соответствует теме НОД. В вечернее время воспитатель с такими детьми работает индивидуально. Я считаю, что это допустимо в младшем дошкольном возрасте. В старшем дошкольном возрасте мы стараемся сделать так, чтобы все дети приняли участие в НОД, ведь впереди школа, а в школе все дети должны сидеть за партами и заниматься сначала 35, а затем и 45 минут. Для детей старшей и подготовительной к школе группы мы вводим определённые правила, которые придумываем и разрабатываем вместе с ними. Тем детям, которым не интересно, можно дать отдельное "важное" задание, ведь педагог заранее готовиться к НОД. Для этого надо подключить родителей этих детей. Например, попросить накануне вечером найти материал или книгу по теме и попросить принести её в группу. Или (если это продуктивная деятельность), посмотреть вместе с ребёнком выставку детских работ, спросить у своего малыша, где его рисунок, почему он не нарисовал?... (Конечно, родители должны быть заинтересованы).
 
irinafedorova62Дата: Воскресенье, 23.09.2018, 21:18 | Сообщение # 112
ОЗО_ДО
Группа: выпускники
Сообщений: 5
Ребенок воспитывается в семье, где родители являются сторонниками ремня, отстаивают действенность физического наказания на собственных примерах. Я считаю. что все варианты физического воздействия и морального унижения должны быть исключены. Именно они травмируют и оставляют след, нарушают отношения и отдаляют друг от друга. Мы взрослые много нарушаем в нашей жизни и никто из нас не хотел бы испытать физическое наказание. Вот поэтому мы всерьез должны задуматься как разрешать отдельные конфликты, не создавая новых. На практике мы зачастую перегибаем палку, совершаем ошибки, которые помнятся до старости.
 
ira_nikiforova74Дата: Воскресенье, 23.09.2018, 21:46 | Сообщение # 113
ОЗО_ДО
Группа: выпускники
Сообщений: 5
Я считаю, что ребёнка надо привлечь, предложить ему что-то новое, увлекательное. Зная индивидуальные особенности этого ребёнка, зная его увлечения (какие игры он любит и т.д...), через этот вид деятельности попробовать его увлечь. А если ребёнок все-таки отказался, то просто оставить его в покое. И через некоторое время попробовать увлечь его этой темой снова.
 
9117741757Дата: Воскресенье, 23.09.2018, 23:25 | Сообщение # 114
ОЗО_ДО
Группа: выпускники
Сообщений: 4
"Не хочу, не интересно". А при этом всем интересно. А ему - нет.Ситуации бывают разные и разные решения .
например, возьмем ребенка из первой младшей группы, когда все пришли на музыкальное занятие, то один из детей отказался присесть на стульчик и вместе со всеми послушать песню. я подошла к ребенку показала ему музыкальный инструмент и пообещала ему, что он на нем поиграет , только после прослушивания песни.ребенок со мной согласился и конфликт был исчерпан.
от взрослого требуется огромное педагогическое мастерство,терпение и добрая воля, чтобы эффективно использовать лишь положительные стимулы. в то же время совершенно очевидно, что смешанная тактика поощрения - наказанияболее эффективна для управления поведением ребенка в ситуации "надо - не хочу".
 
fortuna2005Дата: Понедельник, 24.09.2018, 19:00 | Сообщение # 115
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 215
Цитата irinafedorova62440никто из нас не хотел бы испытать физическое наказание. Да ведь о физическом наказании речи и не идет в XXI веке! Речь идет о наказании вообще. И о насилии, которое ведь может быть и не связано с физическим наказанием и унижением. Должны ли мы ребенка научит делать то, что не хочется? То есть прилагать волевые усилия к себе?
 
Кэт-аринкаДата: Вторник, 25.09.2018, 11:04 | Сообщение # 116
ОЗО_ДО_Густайтене
Группа: выпускники
Сообщений: 5
Здравствуйте , я против физического наказания, так как считаю этим ничего не добьёшься.В семье должно быть объяснение наказания, нужно разобраться в ситуации,выслушать ребёнка.Наказания в воспитании никоим образом не выступают против установления твердых стандартов поведения. Родители должны точно определить, почему дети, для их же пользы, обязаны выполнять эти правила. Более того, если правила нарушаются, взрослые должны убедиться, что дети поняли, что поступили неправильно.Прежде всего важнейшее значение имеет родительская любовь и взаимонимание. В своей работе воспитателем я использую демократический стиль воспитания детей.
 
Vikt-maksimenkoДата: Вторник, 25.09.2018, 11:20 | Сообщение # 117
ОЗО_ДО
Группа: выпускники
Сообщений: 1
Прежде всего нужно ребёнку дать мотивацию,веру в себя .Способствовать развитию волевых качеств.Родители должны пережить все возрастные кризисы ребёнка, больше разговаривать и объяснять , А не указывать на то,что нельзя, забывая о том,что можно.Поэтому физическое наказание считаю неприемлемым.
 
mvkrylovaДата: Вторник, 25.09.2018, 15:36 | Сообщение # 118
ОЗО_ДО
Группа: выпускники
Сообщений: 2
Вопрос: Должны ли мы ребенка научит делать то, что не хочется? То есть прилагать волевые усилия к себе?
Ответ: В жизни далеко не всегда мы делаем только то, что хотим. Есть ещё и такое слово "надо".
Ребёнка надо готовить к жизни, если он будет делать только то, что хочет - во взрослой жизни у него могут оказаться большие проблемы. Конечно, не угнетая очень сильно, мягко дозируя, но слово "надо" он должен понимать и подчиняться ему. Уж игрушки свои он должен помочь собрать, даже если и не хочет этого.
 
ййййййййййййййДата: Вторник, 25.09.2018, 16:05 | Сообщение # 119
ДО_Федотова
Группа: выпускники
Сообщений: 2
Необходимо четко различать ограничения и насилие. Ограничения очень нужны, они помогают научить ребёнка принимать ограничения, в то время как в насилии никакой необходимости нет. Человек, который сам принимает ограничения, которые на него накладывает жизнь, легко научит этому детей безо всякого насилия.
 
fortuna2005Дата: Среда, 26.09.2018, 21:21 | Сообщение # 120
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 215
Цитата йййййййййййййй450Есть ещё и такое слово "надо".А вот сторонники "педагогики ненасилия" с Вами не согласны. Лев Николаевич Толстой, например.
 
Форум » Студенческий дискуссионный клуб » Педагогика » Насилие в педагогике необходимо или недопустимо?
  • Страница 3 из 4
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • »
Поиск: