Регистрация | Вход
[ Обновленные темы · Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум » Студенческий дискуссионный клуб » Педагогика » Мои представления о профессии педагога (Рассуждения первокурсников)
Мои представления о профессии педагога
fortuna2005Дата: Суббота, 18.05.2019, 19:06 | Сообщение # 1
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 215
Что такое педагогическая профессия?
 
Карельская16Дата: Воскресенье, 19.05.2019, 00:05 | Сообщение # 2
2018
Группа: преподаватели
Сообщений: 1
Учитель – сколько заложено смысла в этом слове. Учитель – это человек, который просвещает детские умы, и не только детские. Быть учителем - это значит каждодневно отдавать частичку себя.
В моем понимании учитель – это благородная профессия. Каждый день он вкладывает «драгоценные камни» во внутренний мир ребенка. Каждый день он пополняет его багаж знаний.
На мой взгляд, учитель, в первую очередь, должен воспитывать в ребенке человечность и другие нравственные качества. Учитель – это не просто человек, который обучает математике, русскому языку и другим предметам. Я считаю, что учитель, прежде всего, должен сформировать у детей правильный взгляд на многие жизненные ситуации. Ведь дети большую часть своего времени проводят в стенах школы, поэтому на плечи учителя не может не выпасть миссия «просветителя» о нашей прекрасной жизни, ее законах и о том, каким человеком нужно быть для достижения высоких целей.
«Палочкой – выручалочкой» для педагога в его деятельности являются не только навыки, полученные в ВУЗах или в колледжах, но и его душа. Я считаю, что глубокая душа учителя способна растопить детские сердца.
Учитель с помощью своей человеческой теплоты должен создать приятную атмосферу в классе, чтобы дети каждый день с радостью ходили в школу, чтобы дети стремились к получению новых знаний, чтобы дети тянулись к призовым местам на олимпиадах.
Результатом педагогической деятельности являются умения ребенка, его грамотный подход к различным жизненным ситуациям. Успехи ребенка в различных областях знаний родитель, заинтересованный в жизни своего малыша, заметит сразу и, несомненно, выразит огромную искреннюю благодарность учителю. Благодарность родителей – это тоже есть некий результат педагогической деятельности учителя.
К сожалению, в этой замечательной профессии не обойтись без минусов, как и в любой другой сфере деятельности.
Учитель является эмоциональным донором. К сожалению, для многих людей учитель, действительно, является бесплатным источником энергии. Как известно, именно педагоги больше всех подвержены эмоциональному истощению.
Бывают такие ситуации, когда учитель просто не в состоянии оказать влияние на ребенка.
В современном мире многие, казалось бы, безобидные поступки со стороны учителя воспринимаются, как грубость, агрессия и тому подобное. Стоит только тронуть ребенка, как коллектив родителей напишет неприятные слова в твой адрес. Потребительское отношение в современном мире затронуло все сферы жизни, даже образовательную. В современном мире педагог чувствует себя «зажатым» и от этого не убежать.
Несмотря на все минусы этой профессии (к ним относится – невысокая заработная плата в государственных школах, проверка тетрадей, занимающая много времени, большое количество обязанностей, колоссальная ответственность и другое), профессия учителя имеет свои плюсы (к ним относится – возможность неполного рабочего дня, длинный двухмесячный отпуск, гарантированный летом, стабильная заработная плата и другое).
У учителя много дел: обучать, кормить, проверять тетради, проверять, как усвоились знания у детей, гулять с ними, играть, информировать родителя об успеваемости ребенка, заполнять классный журнал и прочую документацию и так, пожалуй, до бесконечности.
Но, тем не менее, несмотря на столько дел, учитель – это, по моему мнению, счастливый человек. Педагогическая деятельность заставляет никогда не останавливаться на полученных знаниях и всегда расширять свой кругозор. Данная профессия позволяет купаться в детской атмосфере и наслаждаться искренностью от маленьких человечков.
Быть учителем – это значит быть коммуникабельным, человечным, сердечным, добрым, терпеливым, знающим подход к людям с разным темпераментом. Быть учителем для меня – это значит прочувствовать все прелести жизни, быть учителем – это значит никогда не быть в одиночестве. А что для счастья надо? Человеческая душа рядом.

Эссе на тему: «Мои представления о профессии педагога».
Написала студентка 1 курса, НО – 1, Карельская Мария.
(Опиралась на профессию учитель начальных классов).
 
yana_hram@24Дата: Воскресенье, 19.05.2019, 19:03 | Сообщение # 3
НО-2018
Группа: преподаватели
Сообщений: 3
«Педагог (от греч. paidagogos - воспитатель) - лицо, ведущее практическую работу по воспитанию, образованию и обучению детей и молодежи и имеющее специальную подготовку в этой области». [С.М. Вишнякова. Словарь: ключевые понятия, термины, актуальная лексика. – М.: НМЦ СПО, 1999.]

В процессе своей деятельности педагог преобразует, изменяет мировоззрение ребенка, мысли и отношение к кому-либо и (или) чему-либо, поведение ребенка. Кроме того, в процессе своей деятельности педагог может изменить и свое отношение к чему-либо и (или) кому-либо, поведение, а также свое мировоззрение. Таким образом, педагог прикладывает свои трудовые усилия к личности ребенка, а именно к его душе, внутреннему миру: к чувствам, мыслям, знаниям, ощущениям, представлениям.

В процессе своей деятельности педагог стремится воспитать достойную личность, обладающую знаниями об обществе и окружающем ее мире, умениями действовать в той или иной ситуации, навыками жизни и успешной деятельности в обществе.

Педагог в своей деятельности желает достичь успеха, определенных результатов по поводу социализации индивида (ребенка). К целям его деятельности можно отнести:
1. Воспитательную;
2. Социальную;
3. Образовательную;
4. Информационную
И т.д.

Для достижения поставленной цели педагог использует превентивные меры, а также воспитательные, образовательные и т.д. В некоторых случаях возможно применение мер принуждения, наказания, а также мер поощрения. В своей деятельности он использует:
1) Информационные;
2) Материальные (компьютеры, электронные доски и т.д.);
3) Воспитательные;
4) Образовательные и другие средства.

Орудиями педагогического труда выступают знания, умения, навыки.

Для достижения цели педагог должен применять гуманные средства, а именно средства, не унижающие (оскорбляющие) права, свободы, интересы ребенка.

Результатами педагогической деятельности можно считать воспитание личности, способной жить и успешно действовать в условиях социума.

О достижении результатов в своей повседневной деятельности педагог может судить по показателям:
* Успеваемости учащихся;
* Качества выполнения заданий: контрольных, практических, домашних работ, тестов;
«включенности» учащихся в образовательную среду, учебный коллектив. И т.д.

В процессе своей деятельности педагогу приходится сталкиваться с трудностями:
* Конфликтами внутри учебного коллектива;
* Конфликтами внутри педагогического коллектива;
* Усвоения материала учащимися;
* Несовпадения интересов и целей педагогов с целями и интересами учеников и т.д.

А также с преградами:
* Недостатками материально-технической оснащенности классов;
* Недостатками основных образовательных программ;
* Требованиями комитетов и министерств и реальными возможностями учебного заведения и т.д.

Профессия педагога имеет как свои плюсы, так и минусы. К плюсам можно отнести:
* Финансирование заработной платы из государственного бюджета (регионального или местного);
* Оплачиваемый больничный;
* Длительный отпуск ( согласно статье №334 -ТК РФ учителя в России имеют удлиненный оплачиваемый отпуск, который составляет от 42 до 56 календарных дней);
* Возможность раннего выхода на пенсию.( трудовой стаж – 25 лет).

К минусам можно отнести:
* Большой объем умственной работы как на работе, так и вне ее;
* Заполнение большого объема различной документации;
* Работа с не всегда понимающими учениками и их родителями;
* Ухудшение здоровья, развитие хронических заболеваний.

Также несомненно важно, чтобы педагог не просто взвесил все плюсы и минусы и подготовился к работе, а также оценил свои возможности, а именно наличие в себе определенных качеств, таких как: гуманность, сострадание, трудолюбие, готовность к преодолению трудностей. Успеху педагогической деятельности способствуют такие особенности личности , как:
* Возможность хладнокровно относиться к превратностям педагогической профессии;
* Отсутствие социальных, национальных, религиозных и гендерных стереотипов и т.д.
* Также для успешной деятельности педагогу наиболее необходимы знания в области организации педагогического процесса, а также умения преодолевать трудности и невзгоды для построения продуктивной педагогической работы вне зависимости от благоприятных и (или) неблагоприятных условий.

Как правило, детям нравятся учителя решительные, волевые, целеустремленные, умеющие организовывать интересные занятия, не нагружающие детей выполнением домашних заданий. Однако администрация требует от педагога пунктуальности, налаженный контакт с учениками и учителями, выполнения ФГОС.

Как правило, другим педагогам нравятся коллеги, которые стремятся найти общий язык с коллективом. Поэтому при взаимодействии с коллегами учителю наиболее важны такие качества, как умение слушать и услышать; готовность к решению педагогических задач, а также целеустремленность и уверенность в себе.

Как правило, родители желают своим детям таких учителей, которые умеют привлечь внимание ребенка, заинтересовать их; не нагружают их рутинной работой; отличаются добродушием и отзывчивостью.

Но не все учителя могут соответствовать ранее названным критериям. В связи с этим педагогическая деятельность в одних случаях может приносить педагогу радость, удовлетворение от проделанной работы, а в других случаях – разочарование, отчаяние, хронические заболевания и развитие депрессивного состояния.

Поэтому, на мой взгляд, противопоказано быть педагогом людям, не готовым к креативной деятельности, работе с детьми и не всегда понимающими их родителями, а также людям хладнокровным и расчетливым, которые видят в педагогической деятельности лишь возможности получения хорошей заработной платы и карьерного роста. Педагог не должен быть нервным, раздражительным, поскольку настроение и отношение педагога к детям прямо влияет на процесс обучения, воспитания.

Эссе на тему : "Мое представление о педагогической профессии", часть 1.
Написала: Храмеева Яна, НО-1.
 
yana_hram@24Дата: Воскресенье, 19.05.2019, 19:11 | Сообщение # 4
НО-2018
Группа: преподаватели
Сообщений: 3
Но помимо всего прочего на плечах педагога лежат и должностные обязанности, к которым можно отнести:

* «Осуществлять свою деятельность на высоком профессиональном уровне, обеспечивать в полном объеме реализацию преподаваемых учебных предмета, дисциплины (модуля) в соответствии с утвержденной рабочей программой;
* Соблюдать правовые, нравственные и этические нормы, следовать требованиям профессиональной этики;
* Уважать честь и достоинство обучающихся и других участников образовательных отношений;
* Развивать у обучающихся познавательную активность, самостоятельность, инициативу, творческие способности, формировать гражданскую позицию, способность к труду и жизни в условиях современного мира, формировать у обучающихся культуру здорового и безопасного образа жизни;
* Применять педагогически обоснованные и обеспечивающие высокое качество образования формы, методы обучения и воспитания;
* Учитывать особенности психофизического развития обучающихся и состояние их здоровья, соблюдать специальные условия, необходимые для получения образования лицами с ограниченными возможностями здоровья, взаимодействовать при необходимости с медицинскими организациями;
* Систематически повышать свой профессиональный уровень;
* Проходить аттестацию на соответствие занимаемой должности в порядке, установленном законодательством об образовании;
* Проходить в соответствии с трудовым законодательством предварительные при поступлении на работу и периодические медицинские осмотры, а также внеочередные медицинские осмотры по направлению работодателя;
* Проходить в установленном законодательством РФ порядке обучение и проверку знаний и навыков в области охраны труда;
* Соблюдать устав образовательной организации, положение о специализированном структурном образовательном подразделении организации, осуществляющей обучение, правила внутреннего трудового распорядка». [ ФЗ от 29.12.2012 №273 – ФЗ (ред. от 06.03.2019) «Об образовании в Российской Федерации, статья №48 «Обязанности и ответственность педагогических работников» / сайт: https://consultant.ru ].

Но педагог имеет права и свободы:

Академические:

* «Свобода преподавания, свободное выражение своего мнения, свобода от вмешательства в профессиональную деятельность;
* Свобода выбора и использования педагогически обоснованных форм, средств, методов обучения и воспитания;
* Право на осуществление научной, научно-технической, творческой, исследовательской деятельности, участие в экспериментальной и международной деятельности, разработках и во внедрении инноваций и т.д.

Трудовые права и социальные гарантии:

* Право на сокращенную продолжительность рабочего дня;
* Право на дополнительное профессиональное образование по профилю педагогической деятельности не реже чем один раз в три года;
* Право на ежегодный основной удлиненный оплачиваемый отпуск, продолжительность которого определяется Правительством РФ;
* Право на досрочное назначение страховой пенсии по старости в порядке, установленном законодательством РФ» и т.д. [ФЗ от 29.12.2012 №273 – ФЗ (ред. от 06.03.2019) «Об образовании в Российской Федерации, статья №47 «Правовой статус педагогических работников. Права и свободы педагогических работников, гарантии их реализации» / сайт: https://consultant.ru].

Хорошо выполнять свои обязанности педагога стимулирует:

* Благоприятный климат в классе (отношения между учениками, учителем и учениками);
* Благоприятный климат в педагогическом коллективе (отношение коллег к данному учителю);
* Общий настрой педагога на плодотворную работу с учениками.

Труд педагога оплачивается из регионального или местного бюджета, благодаря чему его оплата весьма стабильна и , в отличие от внебюджетной деятельности, не так сильно подвержена колебаниям в экономике.

Кроме того, педагог может и влиять на свой труд: положительно или отрицательно.
Положительно:
* Подходя со знанием своего дела, в данном случае, - профессии;
* Подходить к своей работе креативно, пытаясь применять нестандартные методы организации урока, приобщая детей к выполнению творческих заданий и к активной внеурочной деятельности.

Отрицательно:
* Халатно относится к своим обязанностям;
* Уклоняться от решения педагогических задач;
* Ухудшение климата в классе и педагогическом коллективе.

«На эффективность труда педагога также оказывает влияние уровень компетентности педагога, повысить который позволяет повышение педагогической квалификации. «Повышение педагогической квалификации (ППК) бывает двух основных видов: внутришкольная и внешкольная. Внутришкольная - удовлетворение потребностей учителей в переподготовке, в организации инновационной деятельности, создание системы этапного ППК, максимально учитывающей новые задачи школы. Внешкольная - курсовая подготовка в региональных институтах усовершенствования учителей (университеты мастерства, институты развития образования, региональные центры и т.д.).
Существуют также формы обучения. Среди них – дистантная: может быть альтернативной очной, очно-дистантной и т.д. Она дает возможность получать образование без отрыва от основной деятельности. Развивается дистантное повешение квалификации в СПб и Ленинградской области. Городская и районная методическая службы: максимально учитывая новые задачи образования, удовлетворяют запросы учителей на информацию, обобщают передовой педагогический опыт. Занятия, организованные городской и районной методическими службами, обычно проводятся на базе педагогического института или других высших и средних образовательных учреждений. Для организации ППК учителей приглашаются высококвалифицированные преподаватели ВУЗов. Дистанционное обучение на базе информационных технологий необходимо в связи с отсутствием у большинства работников образования возможностей для повышения компетентности с отрывом от производства, в связи с неудовлетворенностью педагогов традиционно существующими формами ППК, большими экономическими затратами на обеспечение целостной системы ППК при ее недостаточно высоком качестве». [Просвирина И.В. Пути повышения профессионализма учителя: статья/ сайт: www.hilpiks.org ].

Эссе на тему: "Мое представление о педагогической профессии", часть 2.
Написала: Храмеева Яна, НО-1.
 
yana_hram@24Дата: Воскресенье, 19.05.2019, 19:14 | Сообщение # 5
НО-2018
Группа: преподаватели
Сообщений: 3
Каковы же перспективы данной профессии? Профессия педагога подходит для тех людей, которые стремятся продвинуться по профессиональной и социальной лестнице. Но это не должно становится целью педагога! Его цель, в первую очередь, - это воспитание и обучение ребенка, т.е. педагог способствует оптимальному прохождению процесса социализации у ребенка. Но все-таки если говорить о профессиональном и социальном продвижении, то:

* Получение педагогического образования открывает перспективы для работы не только в учебном (образовательном) учреждении, но и в комитетах, министерствах (т.е. позволяет приобщиться к государственному управлению);
* Профессия педагога всегда вызывает уважение в обществе, ведь педагоги – это умные, начитанные, т.е. грамотные и образованные люди.

Предметами профессиональной гордости педагога можно считать знания, умения и навыки, которыми овладели учащиеся в процессе обучения и которые в дальнейшем пригодятся им в жизни и трудовой деятельности. Таким образом, педагог может гордиться своими успехами тогда, когда их ученики достигают успеха в учебе, спорте, искусстве и т.д. Успех учеников свидетельствует об их умении и готовности не просто жить, но и трудиться в обществе и во имя его блага, т.е. процветания. Если учителю удалось убедить в этом обучающихся и они начали действовать и действуют в данном направлении, то педагог может гордиться проделанной работой.

«Выполнение трудовых операций связано с той или иной трудовой деятельностью. Как правило, педагог планирует и проводит учебное занятие. В связи с этим он выполняет такую трудовую операцию, как формулирует тему, цели, критерии, задачи занятия. Также педагог анализирует эффективность учебных занятий. Здесь трудовыми операциями будут анализ целей и задач занятия, а также учебного материала. Кроме того, педагог осуществляет контроль и оценивание учебных достижений. Здесь трудовой операцией являются анализ эффективности используемых способов, приемов обучения, видов и форм контроля; подбор контрольно-измерительных материалов».[сайт: https://preobragenka.ucoz.ru / статья о трудовых операциях педагога ]

Подводя итог, хотелось бы ответить на вопрос: «Почему люди выбирают профессию педагога?». На мой взгляд, это происходит потому, что они хотят работать с людьми (детьми, родителями, коллегами), т.е. это, как правило, люди, уважающие и понимающие ценность человеческого общения. Ну и , конечно, возможность карьерного роста, стабильная зарплата, широкий спектр дальнейшего выбора места работы, почет и уважение в обществе.

Источники:
1) Вишнякова С.М. Словарь: ключевые понятия, термины, актуальная лексика. – М.: НМЦ СПО, 1999.
2) Просвирина И.В. Пути повышения профессионализма учителя: статья/ сайт: www.hilpiks.org .
3) сайт: https://preobragenka.ucoz.ru . Трудовые действия и операции. Таблица.
4) Трудовой кодекс РФ от 30.12.2001 №197-ФЗ (ред. от 01.04.19) статья № 334 «Ежегодный основной удлиненный оплачиваемый отпуск»/ сайт: www.trud-kodeks.ru .
5) ФЗ от 29.12.2012 №273 – ФЗ (ред. от 06.03.2019) «Об образовании в Российской Федерации, статья №48 «Обязанности и ответственность педагогических работников» / сайт: https://consultant.ru .
6) ФЗ от 29.12.2012 №273 – ФЗ (ред. от 06.03.2019) «Об образовании в Российской Федерации, статья №47 «Правовой статус педагогических работников. Права и свободы педагогических работников, гарантии их реализации» / сайт: https://consultant.ru .

Эссе на тему: "Мое представление о педагогической профессии", часть 3.
Написала: Храмеева Яна, НО-1.
 
natalia_bogdanovaДата: Вторник, 21.05.2019, 16:13 | Сообщение # 6
2018
Группа: выпускники
Сообщений: 2
Профессия педагога – это одна из самых сложных и ответственных профессий. Потому что эта профессия связана с детьми, которые только начинают развиваться и познавать все вокруг себя.
Для меня педагог – это тот человек, который проходит с ребёнком определенный отрезок времени, в его жизни. При поступлении ребёнка в школу, у него начинается переломный период в его жизни. Новая обстановка, новые люди, новое представление о познаваемом. В период с 1-го по 4-ый класс, в главный школьный период для ребёнка, он знакомиться с самым важным человеком на начальном пути – с классным руководителем.
Педагог начинает с малого. К нему ребенок приходит еще совсем маленьким, без особых знаний о мире, культуре, языке. Совсем еще маленьким «птенцом». Ребёнок вступает в новый для него коллектив (общешкольный, классный), там складываются новые отношения со сверстниками, взрослыми. Ребенок становится частью ученического коллектива, нормы поведения и ценностные ориентиры которого становятся опорой в формировании его личности.
Основной задачей педагога является, формирования личности ребёнка. Начало школы подразумевает изменение образа жизни. Это новое социальное положение личности. Переход к школьной жизни, связанный с изменением с игры, на обучение. Там уже формируются основные психические новообразования. Поэтому, поступление в школу вносит важнейшие изменения в жизнь ребёнка. Ребенок начинает понимать, что он выполняет важную социальную деятельность – обучение – и важность этой деятельности оценивается людьми, которые его окружают.
Педагог учит детей развивать внимания, проявлять существенные признаки, свойства предметов и явлений. Кроме того, что учитель стремиться показать и рассказать ценности образования, он окружает детей своей радостью, своими интересами, и своей любовью. Педагог делится тем, что ему дорого, что обязательно пригодится детям в жизни. Вкладывает всю свою любовь, чтобы они чувствовали себя комфортно и безопасно. Ведь не даром называют классного руководителя «вторая мама».
Но в профессии педагога есть как свои плюсы, так и минусы. В первую очередь стоит отметить, что работа в школе – это постоянный стресс. Она требует огромных затрат душевных сил. К тому же, учитель несет личную ответственность за жизнь и здоровье каждого ученика. Педагог постоянно работает с материалом, который после предоставляет для ребёнка. Даже в не рабочее время, он трудиться, чтобы доступно и интересно объяснить материал ребёнку. Так же в школу приходят совершенно разные по характеру и складу ума дети. Легко работать с умными, старательными, хорошо воспитанными детьми, но так же приходят ленивые и невоспитанные, от которых можно ожидать грубости, и неуважения. С такой трудность педагог встречается нередко. И одной из главных задач педагога в такой ситуации является заинтересовать ребёнка, показать насколько это интересно - учиться.
На все минусы найдётся намного плюсов в профессии педагога. Многие считают, что профессия педагога является истинным призванием. Он всю душу вкладывает в ребенка и свои предметы, всю любовь, которая способствует хорошему обучению. Огромным плюсом для педагога является долгий летний отпуск, в размере 2-х месяцев, и 5-ти дневная рабочая неделя. Самым главным плюсом это профессии является благодарность учеников. Если учитель трудится по призванию, искренне любит детей, то и они, как правило, отвечают ему взаимностью. После окончания школы дети всю жизнь помнят любимого первого учителя, считая его частью самой беззаботной и счастливой поры в своей жизни. Это самый главный и огромный плюс может искупить все минусы профессии учителя.
В заключении хочется сказать, что профессия педагога является одной из самых трудных, любимых и конечно же счастливых, среди всех. Ведь именно педагог начальных классов закладывает «фундамент» в образовании ребёнка.
Эссе на тему: «Мои представления о профессии педагога» подготовила студентка первого курса Богданова Наталия. Профиль: Начальное образование.
 
natalia_bogdanovaДата: Вторник, 21.05.2019, 16:19 | Сообщение # 7
2018
Группа: выпускники
Сообщений: 2
Для написания эссе на тему : "Мои представления о профессии педагога" опиралась на
Приходько, Ю.А. Детская психология: очерки становления и развития: Учебное пособие для студентов высших учебных заведений / Ю.А. Приходько. – Изд. Второй, доп. – М .: Миллениум, 2014.
Битянова, М.Р. Работа психолога в начальной школе / М.Р. Битянова, Т. Азарова и др. – Второй изд. – М .: Генезис, 2011.
И профессию педагога
 
PlaymanДата: Пятница, 24.05.2019, 22:54 | Сообщение # 8
ИЯ-2018
Группа: выпускники
Сообщений: 1
Для меня сложно представить, что бы было, если бы такой профессии как педагог не существовало. Я убеждена в том, что любой человек по своей природе стремится к развитию, а соответственно и всё общество в целом. Стоит только представить, если бы каждому рожденному человеку приходилось получать знания и опыт, не имея при этом никакой основы. Знания и человеческий опыт являются важными ценностями для всего общества. Из этого будет вытекать вполне логичный вопрос: « А кто должен передавать последующим поколениям информацию, накопленную человечеством?» Да, конечно, возможно кто-то может сделать предположение, что человеку достаточно обладать обыденным знанием, чтобы комфортно существовать, но сейчас вряд ли кто-то согласится с этим, ведь мы живем не в каменном веке, а значит, что нам этого уж точно будет недостаточно. Изначально, когда ребенок еще только начинает узнавать мир, то ему открываются поверхностные знания о нём. Знакомство ребенка с педагогом начинается в тот момент, когда ребенок начинает ходить в детский сад. Там, перед воспитателем стоит важная задача – заложить в сознание ребенка основные теоретические знания о вещах, которые позволят ребенку лучше понимать картину мира. Я это понимаю, потому что у меня мама работает воспитателем, и я знаю, что порой бывает очень сложно донести до ребенка ту информацию, которая на данном этапе его жизни является важной. Дети бывают разные и с этим нельзя не согласиться. Будь ты воспитатель, учитель или преподавать в вузе, тебе в любом случае придется обучать людей, которые отличаются друг от друга. Тут очевидно, что просто «отчитать» материал не получится. Ведь есть столько много различных методик преподавания, которые по своему большинству направлены на то, чтобы ученик понимал информацию, а так же был заинтересован. Вот иногда сидишь на уроке и думаешь: « Нет, ну, сколько может это длиться, прошла уже целая вечность». Тут всё ясно, это провал. Возможно, я слишком строго оцениваю педагогическую профессию, но я всё же убеждена, что если ты сейчас находишься тут, стоишь перед группой учащихся, пытаешься передать им какую-то информацию, то ты, во-первых, как минимум должен быть уверен, что то, что ты говоришь – достоверная информация, а во-вторых, нужно уметь заинтересовывать учащихся. Владимир Маяковский писал: « Крошка сын к отцу пришел, и спросила кроха: что такое хорошо и что такое плохо?» Мне на самом деле всегда нравилось, когда мне рассказывали это стихотворение в детстве. Эта строчка наталкивает меня на мысль: «А задача педагога заключается только в передаче знаний?». Само собой, сейчас я вижу это по-другому, а раньше я видела только то, что тебя чему-то учат. Да, это хорошо, я считала, что это всё, что требуется от педагога. Но это лишь видимый результат его деятельности. Мне кажется, что люди не замечают, что педагог играет очень важную роль в воспитании, возможно потому, что это долгий процесс, который происходит на протяжении взросления и довольно сложно заметить, когда процесс воспитания приносит положительный результат.
Конечно, человек, становясь педагогом, должен быть достаточно образован и стремиться к саморазвитию. Я считаю, что сейчас профессию педагога очень недооценивают. Это начинается с заработной платы. По мне так, это несправедливо, когда, например, водитель – дальнобойщик получает гораздо больше, чем учитель, хотя педагог – это наиболее важная профессия для становления грамотного и образованного общества. Очень жаль, что наше государство не разделяет такой позиции. «Мы лишаем детей будущего, если продолжаем учить сегодня так, как учили этому вчера." Д. Дьюи. Это правда, если заметить, как ведут учебный процесс многие преподаватели, то среди них можно выделить тех, кто чаще всего учат детей, не отклоняясь от тем и заданий, представленных в учебниках (чаще всего это преподаватели « старой закалки»). Это, как я считаю, очень неинтересно, ведь образование развивается, нужно подстраиваться под эти изменения. Ну, и закрепить рассуждения можно тем, что профессия педагог останется актуальной всегда и будет только развиваться.

Эссе на тему: «Мои представления о профессии педагога».
Написала: студентка 1 курса, Баранова Виктория ( ИЯ-1)
 
MaxCaulfeldДата: Суббота, 25.05.2019, 22:14 | Сообщение # 9
ИЯ-2018
Группа: выпускники
Сообщений: 1
Каковы мои представления о профессии педагога? Для лучшего понимания следует сравнить то, какими они были до поступления в волховский филиал РГПУ им. А. И. Герцена и после. Школа, несмотря на то, что именно в ней ученики и будущие студенты наиболее плотно и продолжительно контактируют с педагогами, не дает полного представления об этой профессии, а лишь поверхностное. Буду честен, на первый взгляд все это кажется, очень просто. Есть план урока, есть текст под запись, есть упражнения – работай. Лишь попав сюда, с изучением каждого отдельного предмета, я понял, что педагог – это не место работы, педагог – это тип личности, это стиль жизни. Человек, незнакомый со спецификой этой профессии, воспринимает педагога как представителя сферы обслуживания, грубо говоря, ставя официанта и учителя на один уровень. Правда состоит в том, что учителю работать официантом ничего не стоит, а всякий ли официант, например, объяснив правила склонения слов в русском языке, становится учителем? Что является составляющими для человека, гордо носящего звание педагога? Безусловно, это безупречные знания в той области, которую педагог представляет. Талант и природные предрасположенности также очень важны, но, на мой взгляд, на первый план выходят черты характера каждого отдельно взятого индивида. Характер, как известно, может изменяться с течением жизни, поэтому даже педагоги, не одаренные природным талантом, имеют возможность приблизиться к идеалу. Вернусь к вопросу о том, кто есть педагог, и какие черты составляют такого человека. Педагог – это, прежде всего, лидер. Цель педагога не просто преподать готовый материал, чтобы ученики его зазубрили. Цель педагога – организовать работу класса, чтобы материал был усвоен с максимальной эффективностью. Звучит просто, но является крайне сложным занятием. От самого педагога должен исходить авторитет, который бы исключал возможности у учеников даже помыслить о том, чтобы сорвать урок, прогулять его или просто не сделать домашнее задание. Дети, как известно, бывают разные, но учительский авторитет должен быть непоколебим. Ни в коем случае нельзя давать ученику почувствовать свою слабость или неуверенность. Если педагог неуверен в себе, то, как другие могут быть уверены в нем? Некоторые педагоги в качестве основного инструмента влияния на учеников используют крик, что является в корне неверным подходом. Настоящий педагог уверен в себе, в своей компетентности достаточно, чтобы одной меткой фразой прекратить все волнения в классе, ведь, будучи лидером, он еще и великолепный психолог.
Многие люди, перечисляя наиболее важные качества учителя, часто называют такое качество, как «доброта», забывая про выдержку, устойчивость и большой резерв психологических сил. Тут встают сразу два вопроса. Что есть доброта? Снисходительное ли это отношение к любым проступкам ученика? И почему выдержка имеет, на мой субъективный взгляд, большее значение? Доброта – это, согласно толковому словарю Дмитриева, «душевное качество человека, которое выражается в нежном, заботливом отношении к другим людям, в стремлении сделать что-то хорошее, помочь им». Если рассматривать это понятие с данной точки зрения, то учитель должен обладать желанием помочь ученику, но не терпеть откровенно неуважительное отношение к себе и своему предмету. Сталкиваться с неуважением, так или иначе, придется и доброму учителю, и нет. Вот тут на первый план выходит то, как педагог справится с этой ситуацией. Проблемы с пониманием у учеников и их родителей, конфликты с коллегами, бессонные ночи, трудности в личной жизни, эмоциональные перегрузки – все это может возникнуть с кем угодно в самый неподходящий для этого момент. Неготового человека прохождение через подобные жизненные обстоятельства может сломать. Для педагога наличие нервов, которые прочны, словно канаты, является делом обыкновенным и даже обязательным.
Так кто же он такой, настоящий педагог? Это лидер, это прекрасный психолог, это человек великих моральных сил, это тот самый атлант, на плечах которого держится будущее его учеников и, наконец, это просто самоотверженный человек, посвятивший свою жизнь другим людям.
Эссе на тему: «Мои представления о профессии педагога».
Написал: студент 1 курса, Воеводский Максим (ИЯ-1)
 
HopeДата: Воскресенье, 26.05.2019, 22:12 | Сообщение # 10
ИЯ-2018_Воронина
Группа: выпускники
Сообщений: 1
Педагог преобразует учащихся; прикладывает усилия к приготовлению учебных материалов и к составлению плана урока. В процессе своей деятельности он стремится научить учащихся своему предмету, используя для этого знания по своему предмету и методику обучения. Знания должны быть верными и точными, а методика доброй и мягкой. Результатами педагогической деятельности можно считать обученных учеников и удовлетворённость педагога. Педагог может судить о достижении результатов по качеству письменных и устных ответов учащихся. Педагогу приходится преодолевать недостаток своих знаний по предмету.
Преимущество педагогической деятельности заключается в более продолжительном отпуске, а условия труда ничем не хуже условий других профессий.
Успеху педагогической деятельности способствуют такие качества, как инициативность, дружелюбность, умение руководить людьми, добросердечность. Более всего педагогу нужны знания о своём предмете и умение доносить их до учащихся. Детям нравятся добрые учителя. При взаимодействии с коллегами наиболее значимыми качествами для педагога являются способность к совместной работе и тактичность. Родители желают своим детям добрых и инициативных педагогов. Педагогическая деятельность положительно влияет на педагога, так как педагог учиться правильному взаимодействию с людьми. Противопоказано заниматься педагогической деятельностью больным душевно и отсталым умственно.
Должностные обязанности учителя: обязанности по обучению и воспитанию обучающихся с учетом их психолого-физиологических особенностей и специфики преподаваемого предмета, способствует формированию общей культуры личности, социализации, осознанного выбора и освоения образовательных программ, используя разнообразные формы, приемы, методы и средства обучения, в рамках федеральных государственных образовательных стандартов, оценивает эффективность и результаты обучения обучающихся по предмету, соблюдает права и свободы обучающихся, поддерживает учебную дисциплину, режим посещения занятий, уважая человеческое достоинство, честь и репутацию обучающихся, обеспечивает охрану жизни и здоровья обучающихся во время образовательного процесса, выполняет правила по охране труда и пожарной безопасности, участвует в деятельности педагогического и иных советов образовательного учреждения, а также в деятельности методических объединений и других формах методической работы, осуществляет связь с родителями (лицами, их заменяющими).
Педагог имеет право на: защиту профессиональной чести и достоинства, защиту человеческого достоинства, участие в управлении школой в соответствии с Уставом школы, высказывание в корректной форме (устно или письменно) критических замечаний о деятельности любого работника школы или системы образования. Высказывание претензии к ребенку в деликатной форме, условия для осуществления учебно-воспитательного процесса, выдвижение своей кандидатуры на любую выборную должность в педагогическом коллективе. Труд педагога оплачивается через карту «МИР». Существуют пути повышения педагогической классификации: курсы. Разные педагоги могут иметь разные предметы гордости или не иметь их в зависимости от психики и воспитания человека. Педагога стимулировать хорошо выполнять свои обязанности могут зарплата, любовь к педагогической деятельности, принципы, убеждения. Люди выбирают профессию педагога по разным причинам.
Педагог ищет материалы для урока, составляет учебный план, следует ему, проверяет знания учащихся, оценивает работу учащихся.

Эссе на тему: «Мои представления о профессии педагога».
Написала: студентка 1 курса, Воронина Надежда ( ИЯ-1).
 
kate_alekseevaДата: Воскресенье, 26.05.2019, 23:14 | Сообщение # 11
ИЯ-2018
Группа: выпускники
Сообщений: 1
Кто же такой педагог? Лично для меня педагог - это проводник ребенка в мир знаний. Ведь именно он открывает мир его ребенку, прививает ему желание узнавать что-то новое и является примером для подражания. У человека, выбравшего эту профессию, должны быть высокоразвитые моральные, личностные и гражданские качества.
Главной целью педагога должно быть не только знания, но и развитие морально-нравственных качеств учеников. Прежде всего, это можно добиться с помощью своего примера. Ученики должны видеть в своем учителе любознательную, гуманную, и творческую личность. Им важно знать, что педагог - это не тот человек, который хочет, как можно больше задать им домашнего задания и как-то поиздеваться над ними, а человек, которому можно задать вопросы, и он поможет ответить на них.
При этом педагог должен сам развиваться вместе с детьми, учиться чему-то новому. Он должен уметь пользоваться современными технологиями, применять их на практике. Более того, учитель должен быть творческой личностью, способной разнообразить учебную деятельность.
Педагог должен обладать терпимость не только к детям,но и ко взрослым, он должен понимать своеобразие людей и уметь предотвратить конфликт.Также он должен быть активным в профессиональной и социальной деятельности.
Важными навыками для педагога является умение преподнести знания для каждого ученика, умение находить общий язык с каждым из них.
Таким образом, педагог- это та профессия, которая требует от человека отдаваться ей полностью.Ведь педагог должен быть сам заинтересован в своей деятельности не только с целью заработка денег,но и с целью дать свои знания детям и воспитать последующее поколение образованным и морально развитым.
Алексеева Екатерина, ИЯ-1
 
alana24Дата: Вторник, 28.05.2019, 15:15 | Сообщение # 12
ИЯ-2018
Группа: выпускники
Сообщений: 1
Незаметно проходит время, вырастают дети, взрослеют родители. Ещё недавно я ходила в школу, сидела за партой и слушала внимательно своего учителя. А теперь сама же учусь на профессию педагога.
Быть учителем – это призвание. Это значит снова и снова проживать детство с каждым ребенком, видеть мир его глазами. В другой профессии я себя не представляю. Считаю, что учитель – это даже не профессия, а образ жизни. Мне интересно учить детей не только читать, писать, но и воспитывать в ребятах любовь к родному краю, семье, быть добрыми, честными, искренними и отзывчивыми.
Я часто думаю о том, каким должен быть настоящий педагог. Прежде всего, он должен любить детей, ведь всё начинается с любви. Педагог без любви к ребёнку - все равно, что музыкант без слуха, певец без голоса. Речь идёт о доброй любви, той любви, которая учит жить. От детского взгляда невозможно скрыть совершенно ничего. И здесь главное, быть искренней. Любая фальшь способна разочаровать, поранить душу ребёнка. Важно анализировать свои действия, «уметь вставать на место ученика».
Миссия педагога- это не только его собственные интересы, мотивы, планы. Его обязанность- воспитывать достойных людей. Важную роль в этом играют личностные качества педагога, его чувствительность к другому человеку, гуманность в помыслах и действиях.
Вера в человека- вот что, по моему мнению, служит источником вдохновения для настоящего педагога. Учитель должен быть оптимистом, глубоко верить в силы и возможности детей, видеть лучшее в них.
Обязательной нормой в отношении воспитателя к детям является справедливость. Любые проявления несправедливости со стороны педагога ранят детские души.
Кроме того, для педагога важен эмоциональный настрой. Все неприятности нашей жизни, все негативные эмоции, обиды, расстройства, плохое настроение педагог должен подавлять в себе. Это, конечно, очень трудно, но тому, кто справится с этой задачей, наградой будут счастливые, яркие, полные добра детские глаза. Это не значит, что он должен сдерживать гнев на ученика, который его заслужил. Но умный и чуткий педагог всегда сможет выразить свой гнев так, чтобы не перейти черту, дать ребёнку понять, в чём именно он был не прав и как сделать так, чтобы заслужить одобрение мудрого взрослого человека.
Кто бы что ни говорил об этом сейчас, но именно в советские годы были самые яркие образы учителя. Мой любимый фильм-"Доживём до понедельника". В этом фильме подростки писали сочинение на тему "Что такое счастье", и один из них ответил на этот вопрос так: счастье-это когда тебя понимают. Так ребенок озвучил свою главную проблему-непонимание со стороны взрослых. Настоящий педагог, я думаю, должен сполна обладать этим даром-даром понимания.

Эссе на тему: «Мои представления о профессии педагога».
Написала студентка 1 курса, ИЯ, Дзебисова Алана.
 
dzeeДата: Четверг, 30.05.2019, 23:54 | Сообщение # 13
ИЯ-2018-Иванова
Группа: выпускники
Сообщений: 1
«Самым важным явлением в школе, самым поучительным предметом, самым живым примером для ученика является сам учитель»
(А. Дистервег )
Я считаю, чтобы быть идеальным педагогом, нужно иметь подходящие для этой профессии, положительные качества. Потому что в школах часто можно встретить педагогов, которые производят очень плохое впечатление на учеников, и создается ощущение, что они ненавидят детей и свою профессию.
Во-первых, знание своего предмета для учителя – важнее всего. Особенно, на мой взгляд, это касается преподавателей русского и иностранного языков. Мало того, что учителю обязательно в совершенстве знать тот предмет, который он преподает, ему необходимо уметь научить. Каждый ребенок в классе должен понять материал. А дети все разные, поэтому учителю следует быть внимательным к каждому. Он должен найти подход ко всем, показать важность своего предмета и его полезность в жизни учеников. При этом учитель обязан с уважением относиться к индивидуальности ученика.
Во-вторых, педагог должен быть интересной, незаурядной личностью. Когда ты умеешь заинтересовать учеников, у них появляется желание получать знания по предмету. В итоге, и дисциплина на уроке лучше, и оценки. Приходя в класс, дети попадают в особый мир увлечений и открытий. И создать этот мир должен учитель.
В-третьих, педагогу следует быть справедливым по отношению к ученикам. Например, оценки ученика не должны зависеть от того, любит его учитель или нет. Снижать оценку только из-за того, что человек тебе неприятен, несправедливо. Мудро и актуально звучит цитата В. Сухомлинского о педагоге: « Справедливым педагог может быть тогда, если у него есть достаточно духовных сил, чтобы уделить внимание каждому ребенку».
Учитель должен строить свои отношения с детьми на полном доверии, взаимопонимании и уважении, не должен делить своих воспитанников на любимых и нелюбимых.

Эссе на тему: "Мои представления о профессии педагога"
Написала студентка 1 курса ИЯ Иванова Лиза.
 
XeniaДата: Пятница, 31.05.2019, 10:09 | Сообщение # 14
ИЯ-2018
Группа: выпускники
Сообщений: 1
«Моё представление о профессии педагога»
Педагог с греческого языка – «ведущий ребёнка» (pais, paidos – «дитя, ребёнок», agogos – «ведущий»). Он стал именоваться так, потому что постоянно следовал за своим воспитанником. Ну а в наше время, педагоги сопровождают ребёнка практически всё его детство и отрочество. Для меня педагог – это этакий проводник в жизнь. Ведь если задуматься, то педагоги окружали нас почти всю нашу сознательную жизнь. Воспитатели учили основам и закладывали понятия о «добре и зле». Затем, учитель младших классов плавно вводил нас в школьную программу, позволяя постигать что-то, что должно казаться скучным и неинтересным, весело и с игрой. Потом сложнее, педагогов стало и много, и у каждого свой важный предмет, который ты должен учить и понимать. И очень важно знать, что педагог хочет, чтобы дети отдавались его предмету, чтобы понимали и хотели его понимать.
Я думаю хороший педагог – это набор очень серьёзных навыков и психологическая устойчивость, сила духа. Не каждому под силу обуздать такую огромную силу, как 20 или 30 детей, где у каждого свой характер и свои интересы. Учитель, в первую очередь, должен обладать терпением, понимаем к детям. Понять, что все они разные и к каждому нужен свой подход. Учитель должен научить детей учиться. Но самое главное, педагог с большой буквы – это тот педагог, который питает неимоверную любовь к детям. Который готов отдавать всё и не жалеть себя, ради этих детей. Который любит этих детей как своих, понимает их, и принимает их интересы.
Ещё совсем недавно я сама училась в школе и не представляла, что же я буду делать дальше. А сейчас надеюсь, что буду хорошим педагогом. Ведь обучать кого-то, это же хорошо, не так ли?

Эссе на тему: «Мои представления о профессии педагога».
Написала студентка 1 курса, ИЯ, Михайлова Ксения.
 
slenihinaДата: Пятница, 31.05.2019, 14:41 | Сообщение # 15
ИЯ-2018
Группа: выпускники
Сообщений: 1
На мой взгляд, профессия педагога является одной из самых важных профессий современного мира. Она имеет высокую значимость в наше время, так как обеспечивает передачу знаний, накопление опыта, а также, приобщение детей к ценностям культуры. Ведь именно от усилий педагога зависит будущее города, страны и мира.
Настоящий педагог должен работать на будущее, опережать своё время. Основная миссия педагога - это не только его собственные интересы и мотивы, но так же, педагог является посредником между детей и системой идей, традиций и культуры. Его обязанность-воспитывать достойных людей, способных реализовать себя и, так же, способных приумножать достижения человеческой цивилизации. Но также, не менее важную роль играют личные качества педагога, его чувствительность и понимание к другому, гуманность в помыслах и действиях. Но в некоторых ситуациях, педагог должен быть требовательным, так как всепрощение, беспринципность, снисходительность к ученикам наносят большой вред воспитанию личности.
Не менее важной чертой является вера, так как она служит источником вдохновения. Так же, важным является эмоциональный настрой, то есть, все негативные эмоции, расстройства, проблемы, педагог должен оставлять за дверьми школы. Это трудно, но это не вина детей, что вы поругались с мужем/женой или попали под проливной дождь. Но если же вы разозлились на ученика, то стоит выразить свой гнев так, чтобы не перейти черту и дать понять ученику, в чём именно он виновен и как сделать так, чтобы исправить ситуацию.
Хороший учитель-это прежде всего хороший человек. Ведь положительные качества педагога составляют часть его авторитета, то есть признание учениками его интеллектуальность и нравственность. А следом идёт уже и преклонение, и вера, и память о нём.

Эссе на тему: «Мои представления о профессии педагога».
Написала студентка 1 курса, ИЯ-1, Ленихина Снежана
 
dasha_dmitrievaДата: Пятница, 31.05.2019, 19:41 | Сообщение # 16
НО-2018
Группа: выпускники
Сообщений: 1
На свете существует много интересных и значимых профессий. Кто-то работает в промышленности, кто-то в торговле, для кого-то дело всей жизни лечить людей, много людей трудится в сфере образования. Моя профессия-педагог и это мое призвание.
Профессия учителя одна из важных, нужных и благородных на свете. Её можно назвать древнейшей, потому что учителя были нужны всегда и везде, ведь в процессе своей деятельности педагог изменяет учеников. Все свои умения, знания, накопленный опыт он передает ученикам, направляя трудовые усилия на его умственную деятельность и мыслительные процессы и развивая различные навыки у ребят.
Для достижения поставленных целей, педагог использует ряд методов. Например, проводит необходимые исследования, старается разнообразить образовательный процесс заданиями и упражнениями. На мой взгляд, наиболее важным методом, который использует в своей практике педагог – нахождение индивидуального подхода к каждому ученику. Особенно это актуально для моего профиля образования, т.к. дети переходят в новый этап становления личности и очень важно им в этом помочь.
Показателем того, что педагог справляется с имеющимися трудностями (нежелание учеников получать новые знания, классы с детьми разных национальностей), являются оценки учеников. Помимо всего, ему придется справляться с собственными комплексами, чтобы продуктивно вести урок. Что только усложняет ситуацию, делая ее более трудновыполнимой.
Но как бы тяжело не приходилось педагогу, есть множество положительных сторон, которые привлекают новые кадры в образовательную сферу деятельности. Одним из главных преимуществ профессии педагога является достаточно тесное взаимодействие людей друг с другом. К тому же по законодательству. РФ, педагогу предоставляют отпуск на два месяца и достаточно высокую зарплату.
Хотя даже если человека не пугают предстоящие трудности, и вполне устраивают предлагаемые вознаграждения, я убеждена в том, что, не обладая определенными качествами, он не сможет стать хорошим педагогом. На мой взгляд, педагог должен быть терпеливым, коммуникабельным, отзывчивым, любить детей и свою работу. Уметь предотвращать конфликтные ситуации и заинтересовывать детей в своем предмете. Он обязан быть справедливым, относиться ко всем своим подопечным одинаково – таких учителей дети ценят в большей степени.
Черты характера и умения, которые я описала выше, относятся непосредственно к детям и общению с ними. Но не стоит забывать о том, что преподавателю необходимо будет контактировать не только с учениками, но и с родителями и коллегам по работе. Для данного аспекта жизни тоже есть ряд критериев. Например, при взаимодействии с коллегами, педагог должен уметь поддерживать разговор, шутить и не создавать конфликтов, а для родителей важно, чтобы учитель доступно объяснял материал и не переходил границы этики. Необходимо помнить, что агрессивным, вспыльчивым, нетолерантным людям противопоказано быть педагогом.
В заключении хочу сказать, что профессия педагог очень сложная и ответственная. Как и в любой, специальности здесь есть свои нюансы и тонкости, но если вас действительно интересует работа с детьми, если вы на самом деле твердо убеждены, что эта профессия вам подходит, то вас не остановят преграды, и вы станете высококлассным специалистом в данной области.

Эссе на тему: «Мои представления о профессии педагога».
Выполнила: студентка 1 курса профиля "Начальное образование" Дмитриева Дарья
 
Анастасия1603Дата: Пятница, 31.05.2019, 20:23 | Сообщение # 17
ИЯ-2018
Группа: выпускники
Сообщений: 1
Профессия педагога существует чуть ли не с самого зарождения человеческой цивилизации. Ещё в древние времена среди людей когда они занимались охотой всегда были более мудрые и опытные, которые обучали их искусству выживания, и это передавалось из поколения в поколение. В более поздние периоды, во времена Древнего Рима и Древней Греции роль учителей выполняли философы. Они делились своими знаниями и видениями о природе вещей с детьми, некоторые из которых потом становились великими предводителями и полководцами. И хотя прошёл огромный период времени с того момента, но суть осталась одна- передача своего опыта, знаний будущим поколениям.

В наше время педагог, будь то он воспитателем в детском саду или учителем в школе, должен обладать главным качеством- любовью к детям. Он должен быть для них не только преподавателем, но и лучшим другом, который сможет им помочь и поддержать в трудную минуту. Дети должны полностью доверять ему и уважать его, но при этом не бояться. Педагог должен уметь разрешать конфликтные ситуации, которые часто возникают между учащимися и преподносить знания так чтобы дети были заинтересованы в их получении. И хоть педагоги тоже люди, со своими жизненными проблемами и неурядицами, но их они должны оставлять дома чтобы не срываться на детей, которые всё впитывают как губка в своём возрасте. Педагоги должны уметь и хотеть заражать своим хорошим настроением и жизнерадостностью детей, у них не должно быть конкретных любимчиков и плохих- они все для него должны быть одинаково лучшими.

Помимо детей педагог должен уметь найти контакт и с их родителями. Они должны также абсолютно доверять тому, кому отдают самое дорогое, что у них есть- своего ребенка. Бывает, что дети себя плохо ведут, не слушаются, но это совсем не то, что хотели бы слышать родители о своём ребенке. Это не значит, что за плохие поступки его надо хвалить, но стоит обсудить эти вопросы с родителями сказав, что их ребенок, безусловно, хороший, но на некоторые моменты стоит уделить внимание. И данные

вопросы лучше решать индивидуально с родителями, а не на общем собрании, т.к мало кому из родителей захочется выслушивать, что их ребенок чем-то хуже других.

За этот долгий период постоянно менялись правила и методы обучения, также как и отношения учащихся к своим учителям. Раньше данная категория людей пользовалась всеобщим почитанием и уважением, но с течением времени перестала пользоваться авторитетом. И хотя современные дети осмеливаются спорить с преподавателями, не уделять должного внимания занятиям, но сам педагог не должен забывать о своём предназначении- дать знания абсолютно всем детям независимо от их поведения и воспитания, и сыграть свою роль в их подготовке к взрослой жизни.

Именно поэтому я решила стать преподавателем, т.к я люблю детей какими бы они не были. Я и сама была ребенком, и также иногда не слушала взрослых и вредничала, но теперь я благодарна за то, кто я есть всем своим воспитателям, учителям и в первую очередь родителям. И мне хочется по возможности внести свой вклад в развитие будущих поколений чтобы они твердо и уверенно ступили во взрослую жизнь, полную возможностей и не потеряли самих себя.

Эссе на тему: «Мои представления о профессии педагога».
Написала студентка 1 курса, ИЯ, Галкина Анастасия.
 
Alena_moiseeva_Дата: Пятница, 31.05.2019, 22:15 | Сообщение # 18
НО-2018
Группа: выпускники
Сообщений: 1
Быть учителем – это призвание. Это значит снова и снова проживать детство с каждым ребенком, видеть мир его глазами.
Учитель – не профессия, а образ жизни, сообразно которому он и живёт, спеша изо дня в день на уроки. Иначе это назвать нельзя, ведь мысли учителя постоянно о школе: днём, вечером, ночью, и даже во время каникул.
В процессе своей деятельности педагог изменяет внутренне сознание, мировоззрение и учит понимать и принимать себя, окружающим мир и общество. Он стремится к умственному развитию учеников, к тому, что ученики должны понимать и знать очень многое. Главная цель любого педагога – развитие навыков ученика. Для этого он прикладывает все возможные усилия, используя методы. Например, различные тестирования, развивающие игры для укрепления того, что перед этим он преподал.
Но даже со списком определенных методологий не всякому преподавателю удаются донести материал до учеников. Учителю необходимо уметь правильно и четко излагать свои мысли, находить контакт с учащимися, постоянно расширять кругозор по предмету, который он преподает.
Конечно же, все, что делает учитель, подчинено определенной цели и достижению конкретных результатов. Если после обучения ученик может правильно мыслить, если он хорошо эрудирован в разных областях, если у него в запасе много разных навыков и умений, которые пригодятся ему в дальнейшей жизни, то можно считать, что педагог добился поставленной задачи. В определении уровня успешности использования того или иного метода образования учителю помогают оценки. Благодаря им, педагог может проследить успеваемость каждого ученики и выявить все его слабые и сильные стороны ребенка для дальнейшей работы и корректировки.
На пути достижения своих целей учитель сталкивается с рядом проблем. Какая-то часть ребят не выполняет задания, другая часть, а некоторые индивиды, подверженные большим и частым выплескам агрессии совершенно не толерантно относятся к своим товарищам. Это типичное поведение ребят и с ним придется сталкиваться исправляться каждый день.
Но профессия педагога отнюдь не состоит из одних только хлопот и негативных сторон. Одними из преимуществ работы педагога является безопасность для жизни, а также множество новой информации, которую можно почерпнуть для себя. Это является немаловажным фактором в условиях развивающегося постиндустриального общества, где владение информацией является одним из основных характеристик для успешного человека.
Даже если вы со всей ясностью понимаете, ждет вас на работе учителя, к сожалению, не любой человек подходит на эту должность. Только терпеливые, умеющие проявлять строгость и заинтересовывать своим предметом, непредвзято относящиеся к любому подопечному, обладающие такими навыками как толерантность и объективность люди могут стать по-настоящему высококвалифицированными специалистами. Детям нравятся учителя, которые находятся с ними «на одной волне», умеющие разрядить обстановку шуткой и легко преподносят теоретические аспекты.
То, что я написала выше, в большей части относится к общению с детьми, хотя не стоит упускать из виду тот факт, что педагогу предстоит контактировать не только с ребятами, но и с их родителями, коллегами по работе и т.д. В коллективе ценят неконфликтных людей с хорошим чувством юмора и умением поддержать беседу на разные темы. В свою очередь, родители желают для своих детей добрых, но строгих, отзывчивых и понимающих учителей, знающих толк в своей профессии.
В заключении хочу , сказать, что педагог – очень важная, ответственная, но интересная работа. В ней, как и в любой другой специальности есть свои положительные и отрицательные стороны. Но все же я не жалею о том, что поступила именно на этот факультет, потому что искренне считаю, что быть педагогом – мое призвание.

Эссе на тему: «Мои представления о профессии педагога».
Выполнила: студентка 1 курса профиля "Начальное образование" Моисеева Алёна
 
AlinaДата: Понедельник, 03.06.2019, 18:36 | Сообщение # 19
ИЯ-2018
Группа: выпускники
Сообщений: 1
Мое представление о профессии педагога.
Леонтьева Алина, 1 курс, ИЯ.

Кто такой педагог? Для начала хотелось бы отметить, что детство играет огромную роль в жизни каждого человека. То, что получит ребенок в детстве, он смело сможет принести с собой во взрослую жизнь. Говоря об этом, стоит помнить, что не только семья формирует личность ребенка, но так же это делает педагог. Педагог или учитель принимает важную роль в воспитании человека.
Учитель закладывает в своем ученике самые ценные знания, моральные принципы и устои. Учитель оставляет в
после себя важный след. Во всех достижениях знаменитых людей, прежде всего есть заслуга учителей. Это они вкладывают свой непомерный труд в каждого из нас. Уже своей жизнью учат детей добру, справедливости и честности. Кроме того, учитель должен иметь большой запас терпения и нервов.
Я считаю, что каждая профессия требует особенного труда от
человека: у кого-то это физический труд, у кого-то моральный. Но главное –
это те старания и усилия, которые мы прикладываем для реализации тех или
иных идей. Учитель должен быть психологом, воспитателем, мамой для каждого из учеников. Ведь ребенок, пришедший в класс, - это индивидуальность с сердцем, умом, душой. Как найти необходимые слова? Как вовремя открыть объятия? Как разглядеть те задатки, которые превращаются в таланты? Как не обидеть?
Именно от учителя зависит, станет ли школа для детей домом, в котором будет уютно, весело, тепло, красиво. Полюбит ребенок школу или нет. А значит, сначала надо в себе найти всё то, что мы хотим видеть в наших детях. Надо самому научиться любить и уважать, ценить и сострадать.
На мой взгляд, это лучшая в мире профессия и самая главная, особенно для нас, детей, ведь учителя проводят с нами большую часть нашей жизни – всё наше детство и юность.
В то время, как я училась в школе, у меня было несколько учителей, за которыми я наблюдала. Именно благодаря им сейчас я учусь на учителя. Именно они показали мне всю радость профессии педагога. Так здорово видеть, как твои ученики с каждым годом растут и набираются опыта, и знаний. Здорово сопровождать их, быть их наставником. Я очень надеюсь, уже будучи учителем, что я стану таким же примером для своих учеников, как когда то были для меня мои учителя.
 
liza_ryshkovaДата: Вторник, 04.06.2019, 21:10 | Сообщение # 20
НО-2018
Группа: выпускники
Сообщений: 1
Педагог вкладывает все свои усилия, умения и способности в ребёнка. Основными задачами являются: воспитание, обучение, развитие личности и социализация ребёнка.
Новорожденный ребёнок не является личностью. Личность ребёнка развивается в семье, социальных институтах, социуме. Задачей педагога является формирование личности, которая будет приниматься обществом и с которой будет комфортно жить самому ребёнку (комфорт с самим собой). К этому относится духовное и физическое воспитание, передача знаний и т.п.
«Орудиями» педагогического труда являются: уроки, учебники, презентации, классные часы, родительские собрания и внеклассные мероприятия. Главным, на мой взгляд, средством для достижения цели, является собственный, личностный пример для ребёнка. Педагог, помимо воспитания детей, должен воспитывать и развивать себя как личность, быть примером для подражания, стимулировать и быть надёжной опорой для детей.
Результатом педагогической деятельности является личность ученика и педагога. Педагог может делать выводы о своей педагогической деятельности с помощью наблюдения успехов и неудач ребенка, как в учёбе, так и в социальной коммуникации.
Трудности и преграды, с которыми может столкнуться педагог:
• Нездоровая обстановка в семье ребёнка
• Физические или психические отклонения ребёнка
• Непонимание и критика родителей
• Плохая обстановка в педагогической команде
• Урезанная программа по некоторым дисциплинам
• Уголовная ответственность
• Маленькая заработная плата
• Эмоциональные нагрузки
• Проблемы с дисциплиной или успеваемостью в классе и т.д.
Конечно же, в данной специальности есть и множество преимуществ. Например:
• Большее количество отпускных дней
• Рабочий кабинет
• Количество рабочих часов в день меньше
• В некоторых случаях возможность подрабатывать
• Возможность разрабатывать сои методики обучения
• Возможность проявлять себя как специалиста
• Возможность постоянно саморазвиваться, совершенствоваться и т.д.
Условия труда педагога для многих не являются удобными или приемлемыми. Например, педагог всегда работает в режиме «человек-человек», что не подойдёт для людей с замкнутостью. Необходимо во многих моментах подчиняться нормам и целям, которые выдвигает правительство. Из-за этого нет никакой возможности повлиять или изменить систему образования. Нельзя обойти стороной эмоциональную нагрузку, которую педагог испытывает ежедневно.
Педагог – особая специальность, к которой нужен особый подход. Необходимо делать материал доступным, понимать ученика и проявлять такт, проявлять творчество в работе и педагогически-волевое влияние на детей. Без интереса к детям, организаторских способностей, содержательности и яркости речи, не стоит идти в данную сферу деятельности. В педагоге должны присутствовать эти и другие навыки хотя бы в минимальном объёме.
На вопрос, «Каким должен быть педагог?» и «С какими проблемами сталкиваются педагоги в своей работе?» могут наглядно ответить такие фильмы, как: «История Рона Кларка», «Общество мёртвых поэтов», «Писатели свободы», «Республика ШКИД» и т.д.
Что же важно для окружения, в котором работает педагог, помимо детей? Для работодателя в педагоге важно выполнение всех норм, правил и обязанностей, успеваемость детей, своевременное заполнение всех бумаг и документов. Для педагогического коллектива важны: коммуникабельность, открытость, юмор, дружелюбие, взаимовыручка и т.д. Родители ценят в педагоге обязательных, пунктуальных, находчивых, умных, образованных, воспитанных, понимающих, ценящих свою работу и детей педагогов.
Педагог не должен быть агрессивным к родителям и детям, должен проявлять стрессоустойчивость в любых обстоятельствах. Необразованный человек ни в коем случае не должен быть педагогом. Человек, не способный к руководству, не имеющий организационных способностей, также не лучший кандидат в этой сфере. Но не стоит расстраиваться, если чего-то в ваших умениях и характере вам не хватает.
Детский коллектив постоянно развивает, обучает и меняет педагога как личность и человека. Только от вас зависит, как вы воспримите эту среду и в каком направлении своего развития будете двигаться.
 
Yulia235Дата: Среда, 05.06.2019, 14:00 | Сообщение # 21
НО-2018_Трошина
Группа: выпускники
Сообщений: 1
Педагог, в процессе своей деятельности, преобразует свои умения и навыки обучения. Прикладывает свои трудовые усилия к обучению детей материалу или обучению в целом. Педагог стремится вложить в детей, как можно больше знаний. Он желает достичь того, чтобы дети были образованы и воспитаны, а не чтобы матерились под каждым углом, ведь цель деятельности педагога заключается в том, чтобы научить детей.
Для достижения этой цели педагог использует свои навыки и умения.
Результатом педагогической деятельности можно считать то, что ученики учатся достаточно хорошо и выполняют правильно задания, которые дал им преподаватель. Педагог должен уметь общаться с детьми и находить к ним правильный подход.
У учителей хоть и не полный рабочий день, они берут все тетради учеников и везут их домой и там, начинается уже вторая работа, ведь они могут сидеть до ночи и проверять эти тетради, ведь им еще нужно подготовиться ко всем урокам. Хоть ученики считают, что учителя все знают и зачем мне учить?! Но учителя все равно берут и также учат материал на завтрашние предметы.
Хоть детям нравятся добрые учителя, которые не задают домашние задания и отпускают их пораньше домой с уроков, но учитель обязан выдать материал, чтобы научить детей.
Также учитель не должен кричать на детей, бить их, наказывать за малейшую провинность, выгонять из класса и самое главное, не обвинять пока не выяснятся все моменты.

Эссе на тему: "Мои представления о педагогической деятельности"
Выполнила: студентка 1 курса НО Трошина Юлия
 
ОльгаБогатырёваДата: Четверг, 06.06.2019, 11:46 | Сообщение # 22
ИЯ-2018
Группа: выпускники
Сообщений: 1
Мое представление о педагогической профессии.
Что должен уметь педагог? Помимо знания своего предмета, педагогу необходимо доступно объяснить ученику материал, развить интерес к своему предмету, а также уметь адекватно воспринимать мнение каждого обучающегося.
Истинный педагог дает мотивацию своим ученикам к познанию мира и самого себя. Это профессия требует постоянного развития. Самообразование педагога- главное условие профессионального роста. Необходимо помнить, что никогда нельзя переставать учиться, нужно постоянно пополнять знания о своем предмете и развиваться в других сферах, пробывать новые хобби, ведь учитель может не только объяснить свой урок, но и ссылаться на другие предметы, совершенно иного характера, тем самым расширять кругозор и развивать интерес ученика.
В свою очередь, ученик, получив "дозу" мотивации, с возникшим интересом к чему-то , начнет получать дополнительные знания, обучаясь еще и самостоятельно. Самое интересное получается, когда и ученики и учитель, увлеченные какой-либо темой, могут начать спорить, а во время спора очень легко запоминается информация и используется живая речь. Это очень важно, ведь именно так ученик может использовать свои знания в такой форме, в которой он это понял, учиться на своих ошибках, обрабатывать новую информацию и принимать чужое мнение.
Мы учимся на протяжении всей своей жизни, и кто если не педагог, расскажет нам о прошлом, настоящем и будущем, покажет навыки невербального общения, удивит фактами из жизни? Стать педагогом по призванию означает вкладывать в работу всю душу и дать будущее педагогической и многих других видов деятельности.

Эссе на тему: «Мои представления о профессии педагога».
Написала студентка 1 курса, ИЯ , Богатырева Ольга
 
nas_oleyДата: Пятница, 07.06.2019, 20:00 | Сообщение # 23
НО-2018
Группа: выпускники
Сообщений: 1
Профессия педагога одна из самых старых профессий.
Учитель – человек, задействованный в сфере образования, который обучает и воспитывает молодое поколение. Его задача так преподнести информацию, чтобы слушатели смогли ее запомнить, понять и научились использовать полученные знания в жизни.
Учитель должен давать новые знания, подавать пример детям, ведь для детей персона учителя является одной из самых важных.
Для учителя младших классов особое внимание играет умение ладить с детьми. Этому обучают в вузах и училищах. Не стоит выбирать данную специализацию, если вы не готовы к тому, что дети не слушаются и разговаривают на уроках. Для педагога младших классов важно завоевать доверие учеников и доказать свой авторитет.
И не следует забывать о справедливости и беспристрастности. Данные качества должны присутствовать. Дети тонко подмечают отношение и отражают ваши эмоции, перенаправляя их на вас.
Но самым главным качеством каждого учителя является терпеливость. Именно умение сдерживать себя приносит данному специалисту успех. Также учитель должен быть добрым и лояльным к ученикам.
Особое внимания следует уделить мотивации педагога к профессиональному росту, самореализации. У педагога может быть сформирована устойчивая мотивация в постоянном профессиональном саморазвитии, приобретении новых знаний и профессиональных умений. Для возникновения мотивации важно применять стимулирование.
Профессия учителя всегда была и будет востребованной. Каждое новое поколение нуждается в получении базовых и узкоспециализированных знаний. Именно учитель помогает осуществить желаемое.
Учителя нужны как в государственных учреждениях, так и в частных коммерческих школах.
Но почему люди выбирают профессию педагога?
Самый простой ответ - она им нравится. Есть люди, которые уверены, что основная цель работы - приносить удовольствие от выполняемых задач. Для кого-то на первом месте стоит материальная составляющая, для кого-то социальный статус.
Также педагогические работники несут ответственность за жизнь и здоровье детей.
Таким образом, педагог выступает как специалист, оценивающий культуру общества, опыт общественных отношений, взаимоотношений и поведения людей. Из общего количества информации он выбирает тот материал, который будет ценен, полезен (с субъективной точки зрения) для пользования в воспитательно-образовательной работе с детьми, также педагог выполняет роль «двигателя» в обществе, ускорителя общественного прогресса. способствует формированию людей, владеющих новой и прогрессивной производственной технологией.

Эссе на тему: "Мои представления о педагогической деятельности"
Выполнила: студентка 1 курса профиля "Начальное образование" Олейник Анастасия
 
Dolgii_IrinaДата: Суббота, 15.06.2019, 12:08 | Сообщение # 24
НО
Группа: выпускники
Сообщений: 1
В нашей семье не было педагогов. Но в школе, где я училась, преподавали замечательные учителя, которые увлекали нас в мир нового и интересного. Мне захотелось быть похожей на них.
Вспоминая свое детство, я понимаю, что всегда видела себя человеком, который будет работать с детьми. Мне всегда нравилось возиться с детьми, а взрослые, видя это, доверяли их мне.
Педагог – особая профессия, которую дано освоить не каждому.
Воспитывать – это не просто чему-то учить, приучать к определенным навыкам в определенном возрасте, но и развивать нравственные ориентиры у ребенка, учить видеть прекрасное, любить окружающий мир. Учить быть человеком – это очень важно в любом возрасте.
Нельзя сравнивать ни с чем другим огромное чувство любви и доверия. Великий педагог Г. Песталоцци сказал: «Если не любишь, то не имеешь право воспитывать». Действительно, без любви не может быть учителя. Особенно это актуально на моем профиле, где идет работа с детьми, только вышедшими из-под крыла мамы-воспитательницы.
Всегда остается открытым вопрос, какие качества нужны человеку для того, чтобы работать педагогом в условиях современного мира. Ответить на этот вопрос довольно сложно.
Профессионал – человек, которые живет своей профессией, в которой достигает значительных успехов, получает прогнозируемый результат? Творец или творческая личность, которая через творческую деятельность стремится найти себя, свою сущность?
Учитель…На мой взгляд педагоги – люди творческие и артистичные, бесконечно преданные детям, эрудированные и энергичные. Когда потребуется, они – артисты, художники, а придется – писатели, певцы. В тоже самое время, они сами – вечные ученики. Они всегда ищут новую информацию о предметах, развиваются и самообразовываются.
Цель педагога – помочь ученику раскрыть свои способности, понять, что он хочет и может делать. Но как бы не менялось наше общество, какие бы новые технологии не приходили в нашу жизнь, дети остаются детьми: любознательными и застенчивыми, робкими и смелыми, нуждающимися в заботе и помощи взрослого.
Педагог находит подход к каждому ребенку, потому что он понимает, что все они разные. И не только к ним, но и к их родителям.
Профессия учителя привлекает меня тем, что она преобладает благородством. Я думаю, чтобы стать учителем, надо много работать над собой, самосовершенствоваться. Человек жестокий, властный, эгоистичный не может быть учителем. Но им не может быть и сухой, пассивный, замкнутый только на себе, на своих интересах человек.
Быть учителем для меня – значит быть человеком творческим, индивидуальным, постоянно стремящимся к человеческому контакту с учениками, с богатым внутренним миром и неистощимой жизненной энергией.

Эссе на тему: "Мои представления о педагогической деятельности"
Выполнила: студентка 1 курса профиля "Начальное образование" Долгий Ирина
 
malyshewamarina2014Дата: Среда, 06.11.2019, 20:49 | Сообщение # 25
ОЗО-ДО-17
Группа: ОЗО-ДО-5
Сообщений: 5
Педагогическая деятельность-особый вид профессиональной деятельности, направлена на цель образования, развитие личности воспитанника , и возможность свободного и творческого самовыражения.
 
lyubovfedotova81Дата: Четверг, 07.11.2019, 20:02 | Сообщение # 26
ОЗО_ДО_2017
Группа: ОЗО-ДО-5
Сообщений: 8
Быть учителем - нелегкий труд, это особое предназначение. Нужно уметь почувствовать каждого ребенка, найти к каждому, свой, индивидуальный подход, расположить к себе детей так, чтобы они слушали тебя с «раскрытым ртом». Быть учителем – это значит полностью отдаваться своей работе, приходя к детям на урок, забывать о своих проблемах и быть только с ними здесь и сейчас, отдавать всю себя им. Уметь успокоить, дать правильный и нужный совет, научить даже в самой сложной ситуации оставаться человеком. Уметь быть и учителем и другом одновременно. Учитель должен быть авторитетом в глазах детей, он должен расположить к себе детей так, чтобы они его уважали, но не боялись. Быть учителем это значит быть ответственным, терпеливым и выносливым, обладать воображением, иметь творческий потенциал. Так что педагог- это скульптор, гид, художник режиссер, психолог и многое, многое...
 
turetzkayaolyaДата: Вторник, 13.10.2020, 12:33 | Сообщение # 27
ОЗО-ДО-17
Группа: ОЗО-ДО-5
Сообщений: 7
На свете есть тысячи профессий, все они нужные и интересные. Конечно, каждый человек должен выбрать ту, которая наиболее соответствует его природным способностям и наклонностям, т. е. найти свое призвание. Именно педагог, даст тебе необходимые знания, познакомит с увлекательным миром, научит правильно действовать в критических ситуациях, с честью выходить из них – и всегда оставаться человеком. Качество педагога - это умение любить детей. Они разные, но мы должны относиться с пониманием – к каждому из них. Если человек любит свою работу, то с радостью и желанием будет успешно работать, творить, преумножать, профессионально будет расти и добиваться хороших результатов и успехов, а это и есть решение главного вопроса в выборе профессии.
Педагог обязан совершенствовать свое мастерство, ежедневно пополнять свое образование хотя бы небольшим кусочком знания, в меру своих сил и возможностей и с радостью передавать эти знания детям. Должен идти вперед, осваивать инновационные технологии, нетрадиционные методы воспитания и обучения.
Главное в профессии намечать цели и с оптимизмом достигать их . Педагог должен уметь всё – играть, рисовать, клеить, мастерить, петь, танцевать и прочее… Чем больше педагог знает и умеет сам, тем проще, легче и интереснее ему будет общаться с детьми. Главная задача педагога в работе с семьей – заинтересовать родителей своими новыми идеями, грамотным подходом. Ведь педагоги и родители делают одно общее дело - воспитывают детей.
«Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, -он будет лучше того учителя, который прочел все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и ученикам, он совершенный учитель»-говорил Л. Н. Толстой. Я хочу быть таким воспитателем.
 
vanichevanataДата: Вторник, 13.10.2020, 14:46 | Сообщение # 28
ОЗО-ДО_2017
Группа: ОЗО-ДО-5
Сообщений: 3
Я считаю, профессия педагога – одна из важнейших в современном мире, в котором ребенок развивается, окруженный множеством разнообразных источников сильного воздействия на него как позитивного, так и негативного характера.На педагога возложена - особая миссия: подготовить ребенка к жизни среди людей, «сделать» его социально адаптированным дать представления о нормах поведения в современном обществе и о последствиях нарушения этих норм или последствиях данного поступка для окружающих людей. Для педагога, на мой взгляд, важно уметь чувствовать детей, понимать их духовный мир. На мой взгляд, педагог должен всегда стараться продумывать каждый свой шаг и поступки, чтобы не причинить детям переживаний. Настоящий педагог – это умелый воспитатель и яркая личность, интересный человек, к которому дети должны испытывать тяготение, желание быть рядом.
 
greatsbergДата: Понедельник, 22.03.2021, 18:18 | Сообщение # 29
студент 1 курс
Группа: И-4
Сообщений: 1
Мой брат говорил, что слово "педагог" означает "ведущий", т. к. изначально (в Античности) педагогами назывались рабы, сопровождающие детей в школу.
Мне нравится думать, что педагог -- проводник ребёнка в мир знаний. Педагог должен зажечь в детях искру интереса, который позже можно будет развить во взрослом возрасте. Просто оттараторить текст, как машина, нельзя, в этом и заключается сложность профессии педагога. Грамотный преподаватель должен суметь каждому ребёнку преподнести свой предмет так, чтобы тот перестал воспринимать его как навязанную, неприятную рутину -- должен связать предмет с повседневной жизнью. Этим преподаватель и отличается -- отличается разительно и выгодно -- от профессионала, эксперта. Тот, пусть даже и знает гораздо больше, нечасто может интерпретировать информацию так, чтобы понял ребёнок, и так, чтобы у ребёнка возникло желание изучать.
 
Форум » Студенческий дискуссионный клуб » Педагогика » Мои представления о профессии педагога (Рассуждения первокурсников)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: