Регистрация | Вход
[ Обновленные темы · Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 3
  • 1
  • 2
  • 3
  • »
Форум » Студенческий дискуссионный клуб » Педагогика » Риск в образовании и педагогической профессии - что это?
Риск в образовании и педагогической профессии - что это?
fortuna2005Дата: Четверг, 07.09.2017, 20:41 | Сообщение # 1
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 215
Индустриальное общество второй половины XX века было названо "обществом риска". В конце века заговорили о рисках в образовании. Что это такое - риски в образовании? Поделитесь своим опытом.
 
наталяДата: Четверг, 07.09.2017, 21:57 | Сообщение # 2
ОЗО-ДО
Группа: выпускники
Сообщений: 5
Здравствуйте. Для меня как педагога риск в образовании - это необдуманно внедрять инновации, делать неправильный выбор в методике воспитания и обучения детей. Ведь именно мы, педагоги дошкольного учреждения закладываем те жизненные основы, тот корень в ребенке, который определит дальнейшую жизненную позицию, позволит стать успешным, уверенным гражданином. Каждый день перед нами ставится задача выбора как себя вести, как объяснить, как научить. но главный риск, на мой взгляд, в том чтобы не сломать ту маленькую личность, найти тот нужный метод, чтобы ребенок рос любознательным, настойчивым и человеколюбивым. В нашей системе педагогу отводится отдельное место. Нам приходится балансировать между министерством, и родителями. Министерство требует внедрять инновации, не задумываясь об их пользе, и всю ответственность складывает на педагога, в свою очередь, родители складывают ответственность за воспитание и образование детей на педагога. В такой ситуации риск оступиться, принять неправильное решение вырастает.
 
krylova-ekaterina-1990Дата: Суббота, 09.09.2017, 17:11 | Сообщение # 3
ДО
Группа: выпускники
Сообщений: 11
Здравствуйте! Я абсолютно согласна с мнением пользователя Наталя, главное не сломать в ребёнке личность, которая зарождается в нём.
 
krylova-ekaterina-1990Дата: Суббота, 09.09.2017, 19:57 | Сообщение # 4
ДО
Группа: выпускники
Сообщений: 11
А также риски в образовании это, когда учитель испытывает повышенное психоэмоциональное напряжение из-за рёбенка, значительную нагрузку при выполнении профессиональных обязанностей, развивая личность в ребёнке.Важно здесь учитывать интенсивную работу педагога с ребёнком. И здесь есть риск не найти контакта с ребёнком, педагогу нужно поддерживать статус учителя.Но Министерство образование порой возлагает на него очень большую ответственность.Это может проявляться а большой нагрузке.
 
sirsurrДата: Воскресенье, 10.09.2017, 18:22 | Сообщение # 5
ДО_ОЗО_Терехова
Группа: выпускники
Сообщений: 7
Риски в образовании (образование - воспитание, обучение, развитие) , (риск - осознанное действие или бездействие человека в ситуации необходимости выбора, с надеждой на удачу, с неизвестным исходом). Индустриальное общество - общество, в котором развито машинное производство. Как же такое и постиндустриальное общество повлияло на образование? Каков стал государственный запрос на образование в связи с изменениями форм организации труда данного исторического общества? Как может измениться образование в связи с государственным запросом? На что ориентироваться, есть ли риски? Какие? По порядку: в индустриальном обществе развито машинное производство, соответственно стали необходимы более грамотные в техническом отношении люди - инженеры, ручной труд теперь на втором месте. Постиндустриальное общество - уменьшилась нужда в технически подкованных людях, потому что "машина делает машину", а не человек машину, которая что-то производит или не человек сам что-то производит. Теперь образование развивается по путям гуманитарных основ, они преобладают. Возрастает конкуренция, риск создания элитарного общества. Каков государственный запрос на образование в настоящее время? Он отражён в ФГОСах. Несмотря на ФГОСы, которые, казалось бы "уравнивают" подрастающее общество, общество ярко не равно и разнится из-за конкуренции, платного образования, неустановленной нормы режима рабочего времени с адекватной ему зарплатой, стёртых нравственных норм, отсутствие суверинетета гос-ва, двояких трактований ФГОСов. Таким образом, риски в образовании сегодня существуют и для педагога, и для ответственного родителя, и для государства и для самого ребёнка.
 
sirsurrДата: Воскресенье, 10.09.2017, 18:59 | Сообщение # 6
ДО_ОЗО_Терехова
Группа: выпускники
Сообщений: 7
Что это такое? Мой опыт. Чем я, как педагог рискую в своей работе? На мне огромная ответственность за здоровье детей, помимо этого воспитание, обучение и развитие, помимо этого работа с родителями и даже еще раз напишу РАБОТА с РОДИТЕЛЯМИ, требования администрации,своевременное знание правовых норм, законов. Я отвечаю за жизни и в какой - то степени за будущее вверенных мне воспитанников - рискую что-то сделать неидеально, что может отразиться на будущем ребёнка. Для воспитания, обучения и развития не всегда предоставлены необходимые условия, но требований от этого не меньше, иногда они друг другу противоречат. В работе с родителями есть риск недопонимания и давления. Необходимо своевременно узнавать правовые нормы чтобы не прослыть не компетентным педагогом.
 
olya_egorova_64Дата: Воскресенье, 10.09.2017, 23:52 | Сообщение # 7
ДО
Группа: выпускники
Сообщений: 5
Здравствуйте! Как я понимаю риск в образовании. Это вероятная, неблагоприятная ситуация при обучении, воспитании, развитии, присмотре, уходе и оздоровлении детей. Давайте разберем ситуации риски в воспитании. Риск, что мы не сможем воспитать ребенка. Рассмотрим ситуацию в саду:
1. Ребенок пришел в ДОУ первый день (мальчик 2,5 года) и сказал воспитателю: "Хочу пива, принеси пива". Пьющие родители.
2.Ребенок бъет и кусает детей (девочка 2,7 лет). Дома папа бъет маму.
3.Ребенок мучает животных (мальчик 2,5 года) мучает и кидается камнями в кошек. Дома старшая сестра мучает кота и даже выкидывала из окна второго этажа.
Поведение детей в этих ситуациях, запрограммировано поведением родителей в семье. Поэтому воспитание детей возможно только с изменением ситуации в семье. Уделять в первую очередь, больше внимания родителям этих детей, в форме беседы. Это проводится так:
воспитатель - родитель;
родительский комитет - родитель;
заведующая - родитель;
В крайних ситуациях:
опека - родитель;
полиция - родитель.
 
maria173Дата: Вторник, 12.09.2017, 18:05 | Сообщение # 8
ДО
Группа: выпускники
Сообщений: 5
Здравствуйте! Я согласна с мнением пользователя Ольга. Дети это отражения родителей. Ведь как и написала Ольга если родители ребенка употребляют алкоголь, или поднимают руку ,то ребенок проектирует такое поведение на себя и своих знакомых по детскому саду, животных и даже на самих родителей. Но так же я считаю, что многое зависит и от самих педагогов. Ведь сейчас большая часть педагогов дошкольного образования пенсионного возраста, а молодых специалистов крайне мало. Хотя я понимаю, есть специалисты, которые увлечены своей профессией, но есть и те, кому его профессия не интересна и они работают, не обращая внимания на особенности детей. Например, в ясельной группе, адаптация. Мальчик (1,7) привели в группу , воспитательница занята какими то «своими» делами, и не обращает внимание на детей .Так этот мальчик за 2 минуты покусал 5 детей, кого то за щеку, кого то за предплечье, но большую часть за руку. Когда пришли родители воспитательница сказала, что она не виновата. А я считаю, что если мы работаем с детьми мы должны заниматься детьми а не «своими»делами.
 
ershovaelДата: Вторник, 12.09.2017, 22:27 | Сообщение # 9
ОЗО-ДО
Группа: выпускники
Сообщений: 2
Риском в образовании можно считать умышленное или неумышленное искажение(или извращение) главной задачи образования. Какова она? На мой взгляд - это передача различных знаний, умений, опыта, накопленных предыдущими поколениями поколениям последующим с целью их преумножения во благо будущих поколений. Именно такую цель ставили перед собой большевики еще в начале прошлого века, вводя в стране обязательное, БЕСПЛАТНОЕ всеобщее образование. И результаты не заставили себя долго ждать - из отсталой, тёмной страны выросла могучая сверхдержава с лучшей медициной, лучшим образованием, мощной промышленностью, сильной наукой. Это ли не благо для потомков?
А какие задачи у образования сегодня? Главная задача - зарабатывание денег. Что в итоге:
1) Расслоение общества на тех, кто может получить качественное образование и на тех, кто не может.
2) Стремительное падение качества образования, потому что во главе угла не факт овладения на должном уровне "различными знаниями, умениями, опытом..." кем-то, а по сути, если не кривить душой, продажа "корочек", формально подтверждающих, что их владельцу на протяжении некоторого времени эти знания передавались.
3) Растущее всеобщее невежество населения, чему ярким примером является резкое повышение религиозной активности, например.
4) Разрушение системы образования в целом, так как комфортнее всего чувствуют себя в такой системе и "эффективно" управляют ей не те, кто умеет учить, а те, кто может продать.
А далее мы имеем то, что имеем - люди неспособны мыслить и анализировать самостоятельно, они способны лишь переваривать помои, льющиеся из телевизора и прочих средств массовой дезинформации, что позволяет легко манипулировать ими в интересах какого-то класса общества либо определенного круга заинтересованных лиц.
 
nadezda19820609Дата: Воскресенье, 17.09.2017, 16:01 | Сообщение # 10
ДО-ОЗО_Иванова
Группа: выпускники
Сообщений: 1
Педагогическая деятельность носит творческий характер и предполагает постоянный выбор из вариантов, то есть объективно связана с риском. Педагог отвечает за выбор педагогического замысла, за принятие ситуативных педагогических решений, за регулирование взаимоотношений участников педагогического процесса. Величина педагогического риска зависит от выбора методов, которые использует педагог в своей деятельности. В целом, увеличение числа ситуаций выбора, усиливает риск.
 
танияДата: Воскресенье, 17.09.2017, 18:02 | Сообщение # 11
ОЗО-ДО-Кузьмина
Группа: выпускники
Сообщений: 4
Педагогический риск является актом принятия педагогического решения, когда возникает ситуация неопределенности, а наиболее вероятный прогноз – получение ожидаемого результата. Обоснованность и надежность прогноза являются степенью педагогического риска. Педагогический риск отражает готовность педагога к тому, чтобы рискнуть и предпринять какой-то новый шаг. В качестве способа деятельности педагогический риск имеет такие компоненты:
• Ответственность, которую берет на себя педагог при осуществлении педагогического замысла;
• Преодоление неопределенности, когда возникает ситуация выбора и необходимость принять педагогическое решение;
• Регулировка отношений между участвующими в образовательном процессе;
• Согласование педагогических действий всех членов педагогического коллектива.
 
fortuna2005Дата: Воскресенье, 17.09.2017, 18:33 | Сообщение # 12
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 215
Прекрасная дискуссия! Но не забываем дли мы определение риска? Риск возникает только 1) в ситуации  неизбежного выбора (хочешь - не хочешь, а надо выбирать и действовать), 2) при неясности самой ситуации (не понятно - что происходит), 3) при неясности прогноза на результат (то ли будет, то ли нет, положительный результат). То есть если я - профессионал, то и риска нет. Не так ли? Я знаю ребенка, я знаю педагогику, методику, я имею опыт - и какой же тут риск? Делаю хорошо свое дело и все. Или я не прав?
 
sirsurrДата: Воскресенье, 17.09.2017, 21:23 | Сообщение # 13
ДО_ОЗО_Терехова
Группа: выпускники
Сообщений: 7
Но тогда Ваш пример с Ю. Гагариным, который Вы приводили не парах не подходит..потому, что 1) ему все-таки не обязательно было действовать - мог отказаться, 2) ситуация была вполне ясна - над этим полетом работали сотни людей, 3) После полёта животных в космос, ближе положительный результат.
Если профессионал, то риск есть, но он меньше. Вы скорее сориентируетесь в ситуации.

Но при условиях 25 детей на воспитателя+дети с ОВЗ...А если сделают нормой 100 детей на воспитателя?
 
танияДата: Понедельник, 18.09.2017, 16:57 | Сообщение # 14
ОЗО-ДО-Кузьмина
Группа: выпускники
Сообщений: 4
Невозможно предугадать поведение детей в той или иной ситуации, независимо от профессионализма и опыта работы педагога. Какие бы мы ни ставили перед собой цели задачи перед проведением занятия, они не могут быть стопроцентно исполнены, на это влияют разные факторы, такие как внутреннее состояние самого педагога, состояние и поведение детей в данный момент, от окружающей обстановки....Ведь это и есть один из рисков, возникающий при "неясности прогноза на результат".
 
julia-sergeevnaДата: Вторник, 26.09.2017, 15:51 | Сообщение # 15
ОЗО-ДО-Пономарева
Группа: выпускники
Сообщений: 3
Много мнений. Очень интересно.У меня вопрос. Какие конкретно психологические риски возникали в вашей педагогической деятельности?
 
наталяДата: Вторник, 26.09.2017, 19:39 | Сообщение # 16
ОЗО-ДО
Группа: выпускники
Сообщений: 5
хотелось бы отметить еще один аспект в данном вопросе. риск в педагогической профессии - это еще такое явление, как профессиональное выгорание. Появляется оно среди людей, вынужденных по роду своей деятельности осуществлять многочисленные и интенсивные контакты с другими людьми. В своей работе они испытывают большие нервно-психические нагрузки, которые проявляются в постепенном эмоциональном утомлении и опустошении, развитии стресса. Что в итоге не может не отразиться на воспитанниках и на самой работе педагога.
 
fortuna2005Дата: Понедельник, 02.10.2017, 18:58 | Сообщение # 17
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 215
Цитата sirsurr338Но при условиях 25 детей на воспитателя+дети с ОВЗ...А если сделают нормой 100 детей на воспитателя?Кто создает Вам эти риски, не догадываетесь?
 
fortuna2005Дата: Понедельник, 02.10.2017, 19:00 | Сообщение # 18
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 215
тания, как можно свести к минимуму эти риски? Как думаете?
 
viktoriya_nersesДата: Понедельник, 09.10.2017, 16:33 | Сообщение # 19
ОЗО
Группа: выпускники
Сообщений: 3
Здравствуйте! педагогический риск предполагает особую конфигурацию профессиональной деятельности и отношения преподавателя к реальности. Сущностные характеристики педагогического риска сопряжены с присутствием в нем нескольких составляющих, безусловные величины которых в отдельности не имеют ни смысла, ни значения.
Согласно с законом «Об образовании» педагог несет личную ответственность за жизнь и здоровье доверенных ему детей, ответственность и за детей и за воспитателей несет также заведующая детского сада. Об этом, почему то умалчивается.
 
танияДата: Воскресенье, 29.04.2018, 21:32 | Сообщение # 20
ОЗО-ДО-Кузьмина
Группа: выпускники
Сообщений: 4
Как свести эти риски к минимуму? Если бы я не работала в педагогике, то сказала бы просто- педагог должен быть роботом, в некоторых случаях так оно и есть. А как воспитать, я обязана все свои внутренние проблемы и противоречия оставить где то там за кадром, увлечь детей, повести за собой, заинтересовать их - вот моя прямая обязанность.
 
maria173Дата: Понедельник, 30.04.2018, 16:16 | Сообщение # 21
ДО
Группа: выпускники
Сообщений: 5
Конечно, педагог не робот и не кукла. А живой человек. Но как принято на работе, ты пришел на смену, будь добр улыбайся , играй и развивай детей. И никого не волнует что у тебя происходит.С одной стороны так оно и должно быть, но с другой много зависит не только от педагога , но и от руководителя.Если например, педагогу постоянно делают упреки в его работе, при детях. То "руки "у педагога опускаются, и авторитет его в глазах детей теряется. Но мы всегда остаемя воспитателями, которые смогут увлечь любого и ребенка и родителя.
 
наталяДата: Понедельник, 30.04.2018, 17:41 | Сообщение # 22
ОЗО-ДО
Группа: выпускники
Сообщений: 5
"Невозможно предугадать поведение детей в той или иной ситуации, независимо от профессионализма и опыта работы педагога. Какие бы мы ни ставили перед собой цели задачи перед проведением занятия, они не могут быть стопроцентно исполнены, на это влияют разные факторы, такие как внутреннее состояние самого педагога, состояние и поведение детей в данный момент, от окружающей обстановки....Ведь это и есть один из рисков, возникающий при "неясности прогноза на результат"."Педагог должен предугадать поведение детей. "Просчитать" все возможные пути достижения цели. А для того чтобы минимизировать риски необходимо постоянно самосовершенствоваться, самообразовываться. Педагог должен уметь строить свою деятельность таким образом, чтобы увлечь детей общей целью.
 
fortuna2005Дата: Понедельник, 30.04.2018, 18:04 | Сообщение # 23
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 215
Очень интересная дискуссия! За дискуссией слежу. Относительно шрифта - можно ставить с самого начала 14 шрифт - кнопка на панели вверху. Даю идею: кто-нибудь возьмите тему выступления на семинаре по содержанию форума. Распечатайте наиболее интересные мысли и доложите на группе.
 
ershovaelДата: Четверг, 03.05.2018, 00:05 | Сообщение # 24
ОЗО-ДО
Группа: выпускники
Сообщений: 2
Хочу выразить свое мнение по поводу социально-экономических рисков в образовании. То, что действительно заставило задуматься меня о сложившемся положении вещей в нынешней системе образования - это факт рассогласования системы образования и политики государства. Вспомнилась байка, которую я недавно читала в социальных сетях. Суть ее такова: Приходит педагог в салон красоты, и мастер с ехидством говорит, что учителя нынче не те. И учить ничему не могут, и отношение к работе не то, что раньше. На что педагог ему начинает рассказывать схему своей работы, переложив ее в ситуацию с мастером. А говорит он следующее: "Представьте, что вы должны письменно фиксировать и обосновывать применение каждого инструмента для стрижки, составлять перспективный почасовой план пострижения каждой головы, обосновать письменно ее помывку, применение шампуня и лака.
Оплата вашего труда будет стоять в прямой зависимости от того, сколько статей о пользе стрижки вы опубликуете, причем с учетом рейтинга издания ("Космополитен" - это одно, "Работница" - другое), от чтения публичных лекций о мытье головы и участия в диспутах и круглых столах на тему "Бритье как исторический концепт в медиа-коммуникативном аспекте".
И вот тогда мастер останавливает его вопросом: А стричь-то когда?!"
Так вот и получается, что стричь-то и некогда. И то, что образование превратилось в систему подсчета баллов и накопления бесполезных бумажек, заставляет задуматься о ее продуктивности. Я не работаю в образовании, но и в моей сфере - в сфере культуры - все примерно тоже самое. А именно: "сверху" поступает приказ - сделать как можно больше мероприятий, обязательно при этом отчитаться фотографиями и статьями. С каждым месяцем количество мероприятий должно расти. А если уменьшается - снимают заветные баллы. Внимание, вопрос: можем ли мы говорить о повышении культуры и качестве мероприятий, когда работа идет по такой схеме? Там, наверху, отчитались еще выше - вот, мы работаем. Мы молодцы. А нам горько.
Пока кому-то выгодно, что все хорошо работают (по бумажкам, разумеется), говорить о качестве образования не приходится. Мне очень жаль, что в подобной системе будут расти мои дети.
 
olya_egorova_64Дата: Четверг, 03.05.2018, 21:16 | Сообщение # 25
ДО
Группа: выпускники
Сообщений: 5
Я хочу полностью согласиться с предыдущим автором. Я работаю в образовании с детьми раннего возраста. Детей воспитывать некогда.Одна писанина.Заполняем множество документов (5 журналов заполняем в день). Делаем проекты. Занимаемся самообразованием. Раз в неделю педсовет к которому тоже готовиться надо (презентации, доклады, открытые занятия, выставки, фотоотчеты, мозговой штурм, игры с воспитателями). Когда это все успеть? А ведь нужно детям больше времени уделять. Вот и сердце обрывается за воспитание нашего подрастающего поколения. Нам воспитателям нужно стучаться во все двери, писать, чтоб нас услышали и поддержали.
 
julia-sergeevnaДата: Четверг, 03.05.2018, 22:40 | Сообщение # 26
ОЗО-ДО-Пономарева
Группа: выпускники
Сообщений: 3
Здравствуйте.Хочу высказать свое мнение.Профессия педагога напрямую связана с рисками.Наша система образования сейчас настроена совсем не на воспитание и обучение детей.Объясню свою точку зрения.
Во первых,после ведения балловой системы,появились конфликты в коллективе,так как балловая система в свободном доступе.У кого больше баллов,тот становится объектом террора со стороны педагогов.Человек попадает под психологическое давление, которое проявляется в виде насмешек, перешептываний,сплетен.
Во вторых,балловая система привела к тому,что в погоне за баллами,педагоги часто забывают об образовательной деятельности,которая должна проходить ежедневно.
В третьих-бумажная работа. Сейчас настолько загрузили бумагами,что приходится задерживаться на работе,а часто брать работу на дом.Очень мало времени уделяется семье,детям.По себе могу сказать,что часто подвержена психологическим рискам.Это получается потому, что я с утра и до вечера нахожусь на работе,вечер стараюсь провести с детьми,а ночью сажусь работать за компьютер.На сон времени практически не остается.Я не могу бросить свою работу, так как работа это моя жизнь.Профессия воспитатель - моё призвание.Отказать своим детям во внимании я тоже не могу,так как я их очень люблю и хочу прожить с ними жизнью ребёнка.
 
vikaredkina94Дата: Пятница, 04.05.2018, 14:16 | Сообщение # 27
ДО
Группа: выпускники
Сообщений: 6
Я считаю,Самый основной риск в деятельности образовательных учреждений это качество предоставляемого ими образования. Необходимо принимать во внимание, что определение качества образования носит многогранный подход, в котором затрагиваются как внутренние, так и внешние цели. Оно должно:

· соответствовать установленным стандартам и нормам;

· быть обеспеченным необходимыми качественными ресурсами, такими как наличие в вузе образовательных программ, кадровый потенциал, контингент обучающихся, материально-техническое обеспечение, финансы и т. д
 
танияДата: Пятница, 04.05.2018, 16:10 | Сообщение # 28
ОЗО-ДО-Кузьмина
Группа: выпускники
Сообщений: 4
Наталья, я, собственно, это мнение и высказала, только постом выше и другими фразами.
 
olya_egorova_64Дата: Пятница, 04.05.2018, 19:33 | Сообщение # 29
ДО
Группа: выпускники
Сообщений: 5
Прочитав побольше о рисках в образовании и педагогической профессии поняла, что оценить образовательные риски очень сложно. Ведь как понимаю, не процесс и не деятельность, а это явление относящееся к экономическому развитию. Оно позволяет характеризовать качество управленческих решений в деятельности образовательных учреждений. А источниками образовательных рисков могут быть: случайность; столкновение противоречивых интересов; характер научно-технического прогресса; недостаточность информации.
 
julia-sergeevnaДата: Пятница, 04.05.2018, 21:14 | Сообщение # 30
ОЗО-ДО-Пономарева
Группа: выпускники
Сообщений: 3
Педагог - личность творческая!Напрямую связана с риском.Так как именно педагог отвечает за выбор педагогических идей и их воплощение, так же отвечает за принятие педагогических решений, за контроль взаимоотношений всех участников педагогического процесса. Объем риска зависит от методов, которые педагог применяет в своей деятельности.
 
ekategriДата: Понедельник, 14.05.2018, 10:58 | Сообщение # 31
ОЗО_ДО_2017_Капитанова
Группа: ОЗО-ДО-5
Сообщений: 4
Я соглашусь с мнение предыдущего комментария. Все таки педагогом могут быть не все, кому то дано, а кому то нет. На тех же щанятиях с детьми, сразу можно заметить какой ребенок. Риск в том что педагог может не с уметь ребенка, если он не захочет.
 
vanichevanataДата: Понедельник, 14.05.2018, 14:00 | Сообщение # 32
ОЗО-ДО_2017
Группа: ОЗО-ДО-5
Сообщений: 3
Риск в образовании-не найти общего языка(аонтакта) с детьми и родителями
 
ksybatalekДата: Понедельник, 14.05.2018, 23:08 | Сообщение # 33
ОЗО_ДО_2017
Группа: ОЗО-ДО-5
Сообщений: 3
По моему, риск в образовании - это возможность того, что педагог не научит ребенка дисциплине, которую он хочет преподать. Тогда ребенок останется неразвитым в данной сфере. А это означает то, что педагог не выполнил свою функцию
 
turetzkayaolyaДата: Вторник, 15.05.2018, 19:54 | Сообщение # 34
ОЗО-ДО-17
Группа: ОЗО-ДО-5
Сообщений: 7
Я думаю,что профессиональные риски педагогического труда- это коммуникационная перегрузка,сложная модель деятельности,низкая экономическая защищённость и престиж профессии,а в итоге может получиться профессиональный дистресс или нарушение здоровья педагога.
 
spl2878Дата: Вторник, 15.05.2018, 22:25 | Сообщение # 35
ОЗО_ДО_2017
Группа: ОЗО-ДО-5
Сообщений: 3
Мы сейчас находимся в условиях модернизации системы образования.Повысились требования общества к качеству образования, кардинально обновляются технологии обучения.На уроке учителю всегда приходится рисковать, если он заботится о конечных целях образования.Рисковать в образовании приходится на всех уровнях. Возьмем, к примеру, единый государственный экзамен. По его условиям никто из педагогов не должен до момента вскрытия конверта знать содержание задач. Получается, что всякий педагог теперь рискует. Он вынужден как-то так строить учебный процесс, чтобы на выходе из школы его ученики могли успешно сдать экзамен, содержание которого ни ему, ни ученикам не известны. То есть фактически принуждают учителя к риску.На едином экзамене проверяется не только уровень подготовки учеников, но и одновременно качество работы учителей. Мне кажется, что Министерству образования необходимо определиться с конечными целями общего среднего образования.
 
antonicheva_1988Дата: Среда, 16.05.2018, 07:49 | Сообщение # 36
ОЗО_ДО_2017
Группа: ОЗО-ДО-5
Сообщений: 4
Рисков в образовании достаточно много. Взаимоотношения в обществе стремительно развиваются, видоизменяются. Введение инноваций в области образования от соответствующих органов не всегда есть польза, а чаще всего и вред. В последнее время прослеживается такая динамика. Информации слишком много и она даётся в разрозненном виде. Наша задача как воспитателей по максимуму заниматься развитием, социализацией подрастающего поколения. Но как показывает практика, чем дальше (индустриальное, а затем постиндустриальное общество), тем меньше есть времени на конкретные занятия с детьми! Информации больше, а по факту на практические занятия всё меньше и меньше времени. Значительное внимание нашего рабочего времени стало уделяться бумажной волоките, отчётности. Стремление вышестоящего начальства забить группы по максимуму, а не по существующим нормам и стандартам так же снижает качество образования в данном ДОУ. Но несмотря на все инновации мы должны осознавать, что дети в этом не виноваты и как бы мы не были загружены другими обязанностями, мы должны помнить, что главная наша цель это сознание ребёнка, наша главная задача это его гармоничное развитие и не смотря ни на что делать акцент в своей образовательной деятельности именно на это.
 
antonicheva_1988Дата: Среда, 16.05.2018, 11:52 | Сообщение # 37
ОЗО_ДО_2017
Группа: ОЗО-ДО-5
Сообщений: 4
Так же существуют риски такого плана как достаточно большое количество интернет-ресурсов и методических пособий и т. п. низкого качества и к сожалению они так же применяются в качесте обучающего материала, пока идут поиски достойного источника знаний, теряется время а в детском возрасте очень важно вовремя заложить фундамент правильный и прочный, а эксперименты в области знаний часто негативно влияют на данный процесс.
 
9117741757Дата: Воскресенье, 23.09.2018, 22:36 | Сообщение # 38
ОЗО_ДО
Группа: выпускники
Сообщений: 4
Изучению риска в педагогике посвящены работы И.Г. Абрамовой, Э.Р. Хабибуллина, Е.Н. Михацловой, где отмечается, что педагогический риск имеет свою специфику. Первая составляющая педагогического риска определяет меру ответственности педагога в осуществлении собственного педагогического замысла в отношении конкретного ребенка или группы детей. Вторая – характеризует педагогический риск как деятельность педагога по определению неопределенности в ситуации принятия педагогического решения. Третья – связана с регулированием взаимоотношений между участниками образовательного процесса. Четвертая – отражает согласованность педагогических действий членов педагогического коллектива в воспитании детей.(извините за шрифт,не могла найти где поменять его)
 
2599099Дата: Понедельник, 24.09.2018, 22:33 | Сообщение # 39
ОЗО_ДО_Гуменная_2014
Группа: выпускники
Сообщений: 4
Самый основной риск в образовании-это качество предоставляемого нами образования.Необходимо принимать во внимание,что определение качества образования носит многогранный подход.На качество образования влияет много факторов:компетентность педагога и его желание,предоставляемая база образования,качество самой системы и т.д..На сегодняшний момент,разрушив фундамент старой базы,мы не дали альтернативы.Мы пытаемся слепить что то, но безрезультатно.(по моему мнению)
 
elena-0873Дата: Вторник, 25.09.2018, 09:36 | Сообщение # 40
ОЗО_ДО
Группа: выпускники
Сообщений: 7
Я согласна с высказыванием Ольги Гуменной. В связи с реформами в образовании мы вынуждены отказаться от того, что до нас создавалось годами. Ведь ни в одной европейской стране не было такого образования, как в России, особенно в дошкольных учреждениях. Сейчас мы работаем по ФГОС ДО. Конечно, в нём (ФГОС) есть много хорошего, но нельзя полостью перечёркивать то, что наработано годами. За 26 лет работы в ДОУ мне уже несколько раз приходилось перестраиваться под новые веяния в образовании. Конечно, без перемен нельзя, ведь жизнь не стоит на месте, но надо это делать разумно, а не как в песне: "...весь мир насилия мы разрушим, до основания, а затем, мы наш, мы новый мир построим...." По моему мнению, один из рисков в образовании - это отказ от положительного многолетнего опыта.
 
Форум » Студенческий дискуссионный клуб » Педагогика » Риск в образовании и педагогической профессии - что это?
  • Страница 1 из 3
  • 1
  • 2
  • 3
  • »
Поиск: