23:13
Судьба политехнического образования
  Создается такое впечатление, что в нашей школе политехническое образование намеренно разрушается. И на развалинах выстраиваются кружки по интересам: подготовка к ЕГЭ, проектная деятельность, профильная школа. Но ведь это же - прагматизм в его худшем американском варианте, воплощенном в их public school. 
    И потом. если мы строим школу "для жизни", для сегодняшнего общества, как это декларируется, то почему школа не является мини-социумом, обществом в миниатюре, где есть и успевающие, и не успевающие. Почему мы помещаем учащихся в искусственную пробирку, создавая тепличные условия для каждого учащегося – лишь бы обеспечить ему успех, «личностный рост», которыми почему-то измеряют развитие? И что будет с выпускником, который привык в школе быть успешным, благодаря специально созданной атмосфере, а выйдя в жизнь, вдруг не встретит таких условий? Депрессия? Неуспех? Неудача? 
       Развитие, которое является целью образования, это вовсе не личностный успех, и не раскрытие индивидуальных способностей учащихся. Или - не только это и не столько это. Развитие, на которое работает школа - это, прежде всего, интеллектуальное развитие каждого через понятийное мышление; и через это - формирование научной картины мира, позволяющей учащемуся все более адекватно понимать этот мир, мир природы и мир культуры. А значит и себя.     
Просмотров: 353 | Добавил: fortuna2005